Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

Если машина «села на брюхо»

   Константин Купцов   Если машина «села на брюхо»Для

рыболовов-автолюбителей осень и весна — самые непростые времена года. Летом вроде все понятно, зимой — тоже: главное не ошибиться в глубине снега. А осень и весна весьма коварны, в первую очередь, непредсказуемостью погодных условий. Нередки ситуации, когда, легко добравшись до мест ловли, рыболовы не могут вернуться домой: пока они рыбачили прошли сильные дожди и дороги размыло. Или, легко проехав утром к водоему по слегка подмороженной земле, вечером после солнечного дня вернуться той же дорогой не могут — земля оттаяла, и оказалось, что ехали-то по замерзшей глине и болотцам. Чтобы вас не застали врасплох российские дороги и капризы природы, желательно к поездке подготовиться заранее. И мы постараемся помочь вам в этом.
Самая распространенная опасность, которая вас поджидает на весенних лесных дорогах (и не только весенних), — это так называемое «сидение на брюхе». Когда машина сидит на днище, колеса при этом вращаются, разбрызгивая грязь, а движения ни вперед, ни назад не происходит. Сразу на ум приходят несколько возможных вариантов, которые сводятся к двум основным — выбираться самому с помощью подручных средств или идти искать другую машину (желательно трактор), которая вас вытащит.


Сначала рассмотрим самый тяжелый случай — никаких подручных средств у вас нет, деревья валить нечем, домкрата в машине нет. Здесь остается одно — идти искать подмогу у трактористов или звонить другу, владельцу большого джипа, которому будет очень приятно услышать жизнерадостный голос, объясняющий ваше точное местонахождение километрах в ста от цивилизации. Но это, конечно, если мобильный телефон будет там работать…
Считаем, что вы были достаточно убедительны с другом и нашли не только трактор, но и тракториста. Теперь приступим собственно к вызволению машины.

Главный вопрос — на чем тащить. Ни в коем случае не пробуйте дергать автомобиль стальным тросом, который вам может предложить, например, тракторист. Как минимум оторвете буксировочные проушины, а особо упорные и старательные отрывают бамперы и повреждают кузов или детали подвески (за которые умудряются уцепить трос). Самым лучшим набором является комплект из двух «динамометрических» строп: одна длиной 7 м, другая — 15 м. Основные преимущества таких строп в том, что они упругие, а растянувшись, прикладывают силу к застрявшему автомобилю плавно, а не резко. Семиметровый трос хорош для буксировки машины, 15-метровым ее удобно вытаскивать, а его длину можно варьировать, например, складыванием или привязыванием 7-метрового.
Теперь разберемся с буксирующими вас джипом или трактором. Прежде всего объясните трактористу, что не надо резко дергать, а вытаскивать застрявшее авто нужно плавно. И если у него не получается вас вытащить, пусть не газует изо всех сил, иначе застрянете все, и придется искать третью машину. Буксирующая машина должна выбирать достаточно твердые участки грунта, чтобы не застрять самой и не выкопать пробуксовкой колею, куда она затащит и буксируемый автомобиль. Водитель буксирующей машины должен внимательно следить за вытаскиваемым им автомобилем, так как го легко может развернуть в колее и потащить на дерево, пень и т. д. Особенно это актуально при буксировке большим и мощным «тягачом» (трактором, «ЗИЛом» и т. д.).

А теперь действия водителя буксируемой машины. Пока вас не начали дергать, постарайтесь по возможности поставить колеса ровно. Приготовьтесь и обязательно договоритесь с водителем буксира ос сигналах между вами. Если вас выдергивает трактор, попросите тракториста чаще смотреть на вас, так как ему сложнее увидеть и услышать ваши сигналы. По сигналу «тягач» начинает вас выдергивать, а вы максимально помогаете ему своим мотором. В некоторых случаях помощь мотора необязательна, и машине проще проехать накатом, чем буксовать и опять закапываться. Если автомобиль с первого раза не вытаскивается, а «тягач» сам начинает буксовать, то попробуйте сделать это с максимального разгона, но в разумных пределах (рвать стропы и отрывать проушины — лишнее). Когда просто выехать не получается, но буксируемая машина в состоянии немного двигаться вперед-назад, пробуем так называемый метод «раскачки». Вас дернули, вы проехали, к примеру, 50 см, теперь «тягач» сдает назад для следующей попытки, и вы тоже включаете заднюю скорость и пытаетесь максимально отъехать назад. При следующей попытке вы сможете хотя бы на эти 50 см разогнаться, что облегчит жизнь и вам, и «тягачу». Таким способом пытаетесь продвигаться дальше. Если «тягач» не может вам помочь, придется своими руками помогать машине покинуть грязевой плен.

Продолжение следует…
 
Домкраты и хайджеки
Самая распространенная опасность, которая вас поджидает на весенних лесных дорогах (и не только весе...
 
Самая распространенная опасность, которая вас поджидает на весенних лесных дорогах (и не только весе...
 
Буксировка неисправных автомобилей
В пути к водоему может произойти множества неприятностей с вашим автомобилем. О наиболее распростран...
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх