Рыбалка

18 876 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

Оказывается, 70 % рыбаков сегодня выступают за РПУ!

Снова на арене

сегодня в 11:49 - Ирина Лебедева
 

 Похоже, машина времени все-таки существует. В этом я убедился, когда послушал недав­но на канале РБК речи господина Савельева. Я-то думал, что господин сей утонул в пучине забвения вместе со своим шефом г-ном Крайним. Ан нет, оказывается, все еще плавает. Статья из газеты "Рыбак — Рыбака"

 НЕКОЕ ВОЛНЕНИЕ

И не просто плавает, а все так же усердно развешивает лю­бимый итальянцами продукт на уши бедных слушателей. И вы­ступает он теперь не как пресс- секретарь какой-то неведомой организации, а как председа­тель Общественного совета при Росрыболовстве.

Послушал я этого «обще­ственника» и будто перенесся на три года назад, в пору, когда де­баты по поводу РПУ и платной рыбалки только начинались.

Рыбаков, сообщил Саве­льев, у нас 30 миллионов. Прав­да, их никто не считал, но председателю Общественного совета при Росрыболовстве, на­верное, виднее.

Было, говорит он, «некое волнение» среди рыбаков, но быстро исчезло. Это он о ми­тингах. Мало того что волне­ние исчезло, так волнующие­ся с той поры еще и прозрели.Оказывается, 70 % рыбаков сегодня выступают за РПУ!Эти же самые 70 % – за плат­ную рыбалку. Протрезвели рыбаки, говорит г-н Савельев, опамятовались. Ведь путевки есть даже в Уганде, это только у нас халява.

Но все эти старые песни о главном были лишь прелюдией к самой сокровенной мысли, ко­торую г-н Савельев и хотел, оче­видно, донести до телезрителей. Канал у вас о бизнесе, заметил он ведущим, так вот этот самый бизнес хотят ограбить. Отнять у предпринимателей честно при­обретенные рыбопромысловые участки. В особенности волну­ют г-на Савельева астраханские предприниматели. Если закрыть астраханские РПУ – это сразу двадцать тысяч безработных! Это катастрофа! Социальный взрыв! Вот что ожидает Астра­ханскую область, если отменить РПУ для любительской рыбалки. 

ЦИФРЫ ЛУКАВЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ

Я как это услышал, так пря­мо перепугался. Двадцать тысяч безработных! Действительно ка­тастрофа. Это, конечно, не трид­цать миллионов халявщиков, но тоже цифра не маленькая.

Но немного о цифрах. В Астраханской области на се­годня имеется 114 рыбопро­мысловых участков для люби­тельского рыболовства. А вла­деет ими, точнее, пользует эти участки всего 31 пользователь. То есть РПУ имеются у тридца­ти одной турбазы. Я не говорю о том, что свой бизнес эти базы построили еще до того, как об­завелись этими самыми участ­ками, и что они вполне успешно существовали и без РПУ. Я хочу спросить у г-на Савельева о дру­гом: откуда возьмутся двадцать тысяч безработных? Или он ду­мает, что на каждой из этих баз работает по полтысячи сотруд­ников? Да на них на всех вместе взятых за год столько туристов не бывает!

И еще о бизнесе. Напом­ню читателям, что по итогам конкурсов по раздаче Волги в Астраханской области под РПУ бюджет пополнился на сумму чуть больше полутора миллио­нов рублей. При этом полови­ну этой суммы заплатили всего три базы за три участка. Еще за 17 участков их счастливые об­ладатели заплатили в казну по 1000 рублей, а 46 участков до­стались их пользователям вооб­ще бесплатно!

     Любому здравомыслящему человеку ясно, что отмена РПУ никак не приведет к закрытию туристического бизнеса в Астра­ханской области, и уж тем более никакого социального взрыва и катастрофы там не будет. Поче­му это не ясно председателю Об­щественного совета при Росры­боловстве – загадка.

     Тем более что и он сам, и его бывший начальник неоднократ­но говорили, что в Астраханской области больше полутысячи баз. РПУ есть только у тридцати од­ной. Как же работают осталь­ные, у которых нет РПУ? И поче­му нет социального взрыва?

 ЗАЧЕМ ИМ РПУ?

     Но не только г-н Савельев пе­реживает за судьбу астраханских РПУ. Не меньше него пережива­ют и сами их владельцы. Спра­шивается, почему? Ведь не ста­нет РПУ – не будет и головной боли с выкупом квот, продажей путевок и составлением отчетно­сти для рыбоохраны. Что они так вцепились в свои участки?

     Оставим за скобками слу­хи о том, что заплачено было за получение этих участков суще­ственно больше, чем написано в конкурсной документации. Это все слухи.

    Другая возможная причи­на – продажа путевок. Некото­рые астраханские эрпэушники действительно продают путев­ки, причем не только клиентам своих баз, но и тем, кто желает просто порыбачить на их участ­ках. Зарабатывают фактически на пустом месте копейку.

Еще одна причина – возмож­ность закрыть для посторонних наиболее интересные для ры­балки участки реки и пускать ту­да только тех, кто оплатил про­живание на базе. Своего рода эксклюзив.

Ну и главная, как мне кажет­ся, причина – это возможность принимать клиентов в период весеннего запрета.

     И вот на этом стоит остано­виться поподробнее. Когда стро­ились астраханские базы, ника­кого весеннего запрета не было и в помине. Да и о каком запре­те на любительскую ловлю спин­нингом и удочками можно гово­рить, когда в это время идет пути­на? Когда рыбу ловят секретами и неводами? Бред? По мне, так пол­нейший. Промысел идет полным ходом, а на удочку запрет.

Апрель и майские праздники – на базах аншлаг. Для астрахан­ских баз это время, когда день год кормит. А тут запрет. Причем если, к примеру, в Подмосковье в запрет на удочку можно ловить где угод­но, кроме нерестилищ, то в Астра­ханской области – только в преде­лах населенных пунктов. И еще – на РПУ. Так что, иметь свой РПУ – это для астраханских баз един­ственная возможность не проста­ивать в самое горячее время года.

 ПОДСКАЗКА ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ

     Чтобы искать пути решения проблем с рыбалкой в Астрахан­ской области, нужно четко понимать, что бизнес тамошних тур­баз основан фактически на изъ­ятии водных биоресурсов. Люди приезжают туда именно рыба­чить, все остальное – так, при­ятное приложение. Так посчи­тайте количество мест на базе и продайте этой базе квоту на вылов рыбы, исходя из числа ее потенциальных постояльцев. Всем базам, без всяких конкур­сов и участков РПУ. И отмени­те тотальный запрет на рыбалку в апреле – мае. И тогда не будет такой ситуации, когда два меся­ца в году, в запрет, 31 база рабо­тает как бы легально, а осталь­ные пятьсот рыбалку организо­вывать не могут и вынуждены идти на поклон к соседу, кото­рый правдами и неправдами по­лучил участок РПУ и никого туда не пускает.

     И не будет тогда никаких ка­тастроф и социальных взрывов. И даже «неких волнений» не будет.

Кнопки и баннеры АнтиБрак

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх