Рыбалка

18 876 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

«Непробиваемый» тубус

Михаил Дышлюк

Рыболовы-путешественники наверняка знают, что испытывают тубусы со снастями при перелетах, особенно в наших аэропортах. У меня в «коллекции» есть несколько раздавленных тубусов промышленного изготовления. Пришлось переходить на самодельные, «непробиваемые» и очень бюджетные.

Надежный тубус получается из пластмассовой канализационной трубы. Для его изготовления потребуютсяПВХ-трубадля наружной канализации подходящего диаметра (в трубу диаметром 160 мм входят 7–8 «палок»), короткая муфта и две заглушки. Еще понадобится тканевая клейкая лента («серебрянка») — она прочна и хорошо обтягивает неровные поверхности.


Труба обычно двухметровая, поэтому ее придется подрезать ножовкой по металлу до нужной длины (с учетом того, что с одного конца еще будет надета муфта).

Теперь собираем тубус вот таким образом:


Закрепляем муфту на трубе клейкой лентой и с ее же помощью приделываем заглушку.

Если нужно, при помощи клейкой ленты легко сделать ручку.


Уложив в тубус «палки», вторую заглушку крепим клейкой лентой — и в путь. Только не забудьте взять с собой ленту, чтобы запечатать тубус на обратном пути.

Багаж рыболова: как рационально использовать тубус Сейчас большинство авиакомпаний перешло на такую систему провоза багажа, по которой лимитируется количество мест и вес. Обычно по билету эконом-класса разрешается провозить одно места багажа и 20–23 кг. Тубус с «палками» занимает дополнительное место, за которое придется платить. При этом вес тубуса может быть до 23 кг. Но если с сумкой все понятно — ее до «нормы» загрузить несложно, то тубус будет весить не более 8–10 кг, даже если в него запихнуть «палки» целой группы рыболовов. Больше половины оплаченного веса пропадает — это неправильно! Вот как это можно исправить.

В морской донной рыбалке расход пилькеров и грузил довольно большой: ловить приходится в дрейфе, зацепов не избежать. Покупать пилькеры и грузила на месте накладно, а у тех, кто уже побывал на норвежской рыбалке, они наверняка остались. Вот ими-то мы и догружаем тубусы до разрешенной нормы.

Для этого в тубусе пластиковыми кабельными стяжками к стенке (через два отверстия наружу) крепится трубка для электропроводки диаметром 40–50 мм, купленная на строительном рынке.
 

Те места снаружи, где выходят кабельные стяжки, нужно промотать клейкой лентой, чтобы стяжки не порвались обо что-нибудь острое при транспортировке.

В такую трубку войдет с десяток пилькеров, если не больше. Но нужно сделать так, чтобы они не клинились. Если в арсенале есть круглые грузила, то можно в качестве разделителей использовать их. Если нет, то можно применить самые дешевые шарики для игры в пинг-понг.


Когда трубка загружена, и особенно если она оказалась заполнена не полностью, а вес тубуса уже достиг максимально разрешенного, необходимо забить в трубку тряпки, чтобы пилькеры и грузила не выбили крышку тубуса, когда его будут кидать в аэропортах. Длина трубок должна быть так подогнана, чтобы крышки-заглушки закрывали их впритык.

На фотографии видно, что в тубусе закреплены две трубки. Дело в том, что иногда от «заботливого» обращения с багажом в аэропортах грузики и пилькеры все же клинятся в трубке. Ее приходится вынимать и разламывать. На этот случай и закреплена вторая, пустая, трубка. Места она много не занимает и на укладку «палок» обычно никак не влияет. Только нужно не забыть взять с собой кабельные стяжки.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх