Рыбалка

18 876 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1634. Без прикормки никак

Без прикормки никак

3.02.2014  Жизнь рыболова-спортсмена – это череда сборов и соревнований, поэтому очень редко удается съездить на нормальную рыбалку и половить, как говорится, для души. Но недавно мы с напарником буквально вынуждены были отправиться на нормальную рыбалку. Мы получили «спортивный» подарок – пять килограммов мотыля, оставшихся после соревно­ваний. Мотыль, правда, доживал последние дни, и было ясно, что выбор у нас невелик: или мы срочно едем ловить, или замораживаем мотыля, но тогда он стал бы сразу вдвое менее привлекательным для рыбы. Морозить не хотелось, и мы, передохнув всего день после воз­вращения с трудных соревнований, отправились на двухдневную рыбалку.

    

Надвигалась оттепель – самое время для лов­ли плотвы или окуня, но скормить им кучу мотыля нереально; нормальной ловли точно не получится – ры­ба переест и перестанет клевать. Оставался подлещик. Хотелось бы, конечно, целенаправленно половить матерого леща, но, во- первых, оттепель не его время, а во-вторых, было ясно, что да­же с обильной прикормкой его придется высиживать и иметь за день в лучшем случае всего не­сколько поклевок. Поймать тро­фейную рыбу всегда здорово, но подобная ловля ни мне, ни на­парнику удовольствия не достав­ляет. Поэтому на Истринское во­дохранилище мы отправились именно за подлещиком.

Ловить решили в одном из заливов в районе деревни Лопо­тово. Место для нас незнакомое, но явно перспективное. Гра­дусник показывал минус 12, но дул ветер, и на льду было, мяг­ко говоря, зябко. Лунки замерза­ли очень быстро. По прогнозам давление должно было падать, и это могло повлиять на местора­сположение рыбы, что осложни­ло бы ее поиск. На новом месте он всегда строится просто: коло­ворот 100 мм, портативный эхо­лот – и вперед, изучать рельеф. При толщине льда 35 см это осо­бых проблем не составило. У входа в залив, насколько мы зна­ли, проходило русло с глубиной 12–14 метров, но ловить там из- за сильного ветра было сложно; в заливе от него прикрывали бе­рега. На русле стояло десятка полтора палаток – все явно наце­лились на леща. Однако, как по­казывает практика, подлещика необязательно прикармливать именно на русле – лучше на сва­ле. К тому же на русле, где всег­да масса народу, очень много мусора, так что иногда даже не­возможно найти чистое место, чтобы поставить палатку. Да и ловить в толпе не хотелось.

От берега к середине залива шел пологий свал. Начали с пяти с половиной метров – на меньшей глубине на подлещика можно не рассчитывать, там господству­ет мелкий окунь, местами плот­ва. Делая лунки к середине зали­ва, мы сразу нашли интересные неровности дна. Глубина прыга­ла с 6 на 8 м, потом шел подъем на 7 – и снова свал на 9 м. Место перспективное, но быстро выяс­нилось, что на глубинах меньше 8 метров рыбы очень мало, а глуб­же в одних и тех же лунках по­падался и подлещик, и плотва, и окунь. К сожалению, явно преоб­ладал окунь, причем мелкий, до 40 г. Он хватал и играющую мор­мышку, и насадку на поплавоч­ной удочке. Более крупные, до 150 г, окуни, какие и должны бы­ли держаться на такой глубине, попадались лишь изредка. Изба­виться от окуня было невозмож­но. Плотвы было поменьше, но в некоторых лунках она стояла сте­ной. Подлещик же брал редко. Ес­ли в лунке были и плотва, и под­лещик, то при раскармливании лунки плотва поднималась вверх навстречу падающему мотылю, подлещик оставался на дне.

 

После нескольких часов лов­ли стало ясно, что перепад дав­ления явно сказался на рыбе. Рыбаки, сидевшие на русле в ожидании леща, уже с обеда на­чали сворачиваться. Ближе к ве­черу я сместился глубже, на 8,5– 9 метров. Здесь начались по­клевки подлещика, но мелкого. Рыба явно чувствовала себя не­комфортно, что было понятно по ее реакции на приманку. Ловить пришлось на мормышку 3,5 мм с леской 0,08 мм – более круп­ную мормышку рыба игнориро­вала. Ситуация была не лучшая: ставить более толстую леску бы­ло бесполезно, а ловить на более тонкую сложно из-за постоян­ных зацепов за мелкие льдинки.

 

     Улов первого дня не пора­довал. Но это было ожи­даемо: погода ломалась, давление падало и рыба чувствовала себя неком­фортно. Сразу собрать нормаль­ного подлещика даже с обильной прикормкой не удалось, одна­ко было понятно, что раз подхо­дит мелкий, то на прикормлен­ные лунки со временем придет и крупный. Закормив наши ра­бочие лунки, мы сделали еще не­сколько на глубине 9,5–10 ме­тров и тоже обильно закормили.

Наутро выяснилось, что на 8-метровых лунках, к наше­му удивлению, собралась плот­ва, хотя и некрупная, но брала она почти на каждой провод­ке. Правда, ее быстро оттеснил мелкий окунь, которого на та­кой глубине вроде и не долж­но было быть. Такая ловля ма­лопривлекательна, и я перешел на самые глубокие лунки. Здесь пошло повеселее: на первой же лунке подряд попалось пять хо­роших подлещиков грамм по 250, и на следующей столько же. Стало понятно, что подле­щик стоит на глубине 10 м. Воз­можно, стоило поискать его и на большей глубине, но там на выходе из залива постоянно но­сились снегоходы, так что при­шлось бы больше смотреть по сторонам, а не на сторожок.

 

     В результате поставили па­латку на десяти метрах, закор­мили и, постоянно докармливая, мы с напарником отловили в ней почти весь день.

     По сравнению с первым днем подлещик брал покрупнее, средний его вес был грамм две­сти, но проскакивали экземпля­ры значительно большего раз­мера. Порадовала то, что где-то с обеда полностью исчезла «лав­рушка». Видимо, мы постоянным докормом прямо в лунку собра­ли всего окрест­ного подлещика, и он оттеснил мелочь. Чтобы удержать рыбу, приходилось постоянно до­кармливать ма­ленькими пор­циями из десят­ка мотылей.

     Постоянно ловить, сидя в палатке, слож­но, и я перио­дически выходил и облавливал соседние лунки. Обычно на каж­дой попадалось по два-три нор­мальных подлещика, а после это­го шла плотва, и только на одной, закормленной с утра, подряд по­палось шесть или семь хороших экземпляров. Между тем у ры­боловов, сидящих на русле, дела шли явно не лучшим образом, и после обеда количество палаток уменьшилось наполовину.

     Ближе к вечеру к закорм­ленным лункам стала подтягиваться и более крупная рыба. Первого леща взять не удалось. Он клюнул вне палатки, в лунке, которая за день успела обмерз­нуть. В оставшееся отверстие он не проходил, а к тому моменту, когда подоспел напарник с ба­гориком, лещ, несмотря на мои старания, ушел, отломив тонкий крючок. После этого был сход хо­рошего леща у напарника. Вско­ре по килограммовому лещу мы все же поймали. К этому вре­мени я уже перешел на относи­тельно толстые лески. Ловил на 0,148 мм Colmic Xilo – по-моему, самая подходящая леска для ле­ща. Мелкую мормышку сменил на 5-миллиметровую, которая камнем падала на дно. Когда под лункой собирается большое ко­личество подлещика, он уже со­вершенно перестает обращать внимание на размер мормыш­ки и диаметр лески – конечно, в разумных пределах.

     В условиях конкуренции ры­бы за корм большая габаритная насадка из 4–5 крупных мотылей работала много лучше малень­кой. Но мотыль на крючке обя­зательно должен быть живым – в противном случае на частые поклевки можно не рассчиты­вать. Впрочем, это относится и к прикормочному мотылю: жи­вой привлекает рыбу гораздо быстрее, чем мертвый. Рыба яв­но ощущает колебания личинок и ориентируется на них. По этой причине полезно бывает в нача­ле прикармливания добавлять крупного мотыля.

     Несмотря на то что к на­шим лункам начал подтягивать­ся полноценный лещ, пришло время собираться. Часто бывает, что уезжать приходится в тот мо­мент, когда все интересное толь­ко начинается.

     Эта двухдневная рыбалка еще раз показала, что при нали­чии обильной качественной при­кормки даже в незнакомом ме­сте и при неблагоприятных для ловли погодных условиях мож­но найти и собрать нормально­го подлещика и даже леща. При этом совсем не нужно ловить в толпе лещатников, оккупиру­ющих русловые свалы. Но для устойчивого клева необходимо подкармливать лунки, лучше ми­нимальными дозами, но посто­янно.

 

КСТАТИ

Рыболовы часто оставляют шугу рядом с лункой или отбрасывают ее куда попало. При ловле на глубине из-за этого возникает масса проблем, особенно в хороший мороз с ветром. Между тем подготовка занимает меньше минуты. Всю поднятую шугу надо сразу отодвинуть ногой – против ветра и как можно дальше. Вокруг лунки и под ящиком должно быть чисто, но до самого льда расчищать место нельзя, так как выступившая из лунки вода смерзается с мелкими льдинками и за них постоянно цепляется леска. Лучше присыпать пространство рядом с лункой свежим снегом.

     Что касается рассверливания горловины лунки по кругу, то в мороз это единственный надежный способ бороться с обмерзанием лунки. Не все ледобуры позволяют это сделать. Если рассвер­лить не получается, то приходится снимать наледь ножом, шумовка здесь не помощник. Сгладить края лунки удобнее ножом с достаточно длинным лезвием, лучше пользоваться специальными рыболовными, плавающими.

 

Автор

Роман Бутузов  http://www.rybak-rybaka.ru/articles/95/20448/

 

 

Картина дня

наверх