Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1242. ОДИН ЗА ВСЕХ

ОДИН ЗА ВСЕХ

Автор Павел Дмитриевский, обозреватель РР

 http://www.rybak-rybaka.ru/articles/100/19706/

Теньки – большое село на берегу Камы, точнее, Куйбышевского водохранилища в той его части, где русло Камы соединяется с руслом Волги.

Вечером 18 июля 16-летний Саша Сапатов прибежал в свой дом на окраине Теньков и крикнул матери: «В папу стреляли!» Опасаясь, что за Сашей гонятся те, кто стрелял в ее мужа, мать Александра заперла двери. Звонить мужу она побоялась: вдруг он в этот момент где-то прячется, а тут у него телефон зазвонит. Представить себе, что отца уже нет в живых, мать и сын не могли.


   В тот день 40-летний местный жи­тель Игорь Сапатов со своим сы­ном Александром по собствен­ному почину занимались дорож­ными работами: возили песок из заброшенного карьера и засыпали ямы на разбитой улице Теньков. Когда Игорь на грузовике отправился в очередную ездку за песком, Александр заметил, что в кустах недалеко от карьера кто-то пря­чется. Подъехал отец, и они вместе пош­ли посмотреть, кто там. Увидели лежав­шего на земле за поваленным деревом че­ловека. Игорь крикнул: «Мужик, ты чего там?» В ответ прозвучал выстрел.

Лена, вдова Игоря Сапатова: «Игорь в последнее время был очень осторожный. А тут что с ним случилось? Бдительность потерял. А может, думал, что тому плохо стало...»

Раненый Игорь на дороге толкнул сы­на – домой, быстрей! А сам бросился в противоположную сторону.

Потом приехала полиция. Игоря нашли в поле, в восьмистах метрах от карьера. Весь в крови, несколько огне­стрельных ранений в спину, в ноги, одно в голову. Контрольный выстрел. По дан­ным следствия, стреляли из пистолета ка­либра 9 мм, с глушителем.

 

   Пять лет назад в Теньках стали про­исходить удивительные вещи. На местных жителей, имевших при­оритетное право на получение земли на особо охраняемых при­родных территориях по берегам Камы и Волги, без их ведома оформлялись участ­ки, которые затем так же без огласки пе­репродавались людям со средствами. Вскоре в прибрежной полосе стали расти двух-трехэтажные коттеджи, между ними появились каналы, чтобы новым хозяе­вам можно было прямо от дома выезжать на катерах на большую воду. Вокруг, как водится, поднялись заборы.

 

Жители Теньков, которым перекры­ли все проходы на берег, стали писать коллективные жалобы в Роснедвижи­мость, Росприроднадзор, министру вну­тренних дел и президенту. Однако все эти письма возвращались «для рассмотре­ния» обратно в Татарстан, где ни проку­ратура, ни милиция «никаких фактов на­рушений» не находили.

В конце концов люди отступились. Все, кроме Игоря Сапатова. Он продол­жал добиваться справедливости, писал письма, сам ездил с заявлениями в ми­лицию и в прокуратуру. В 2011 году в очередном заявлении в правоохрани­тельные органы Игорь писал:

 

   «Прошу Вас разобраться и прекра­тить беспредел, творящийся в Кам­ско-Устьинском районе республики Та­тарстан село Теньки. С целью получе­ния прибыли воруется лес хвойных пород. Взрослые деревья выкапываются и пере­саживаются в другие места для озелене­ния дач. Данное воровство продолжает­ся с 2006 года по настоящее время. Ущерб исчисляется тысячами гектар, не брезгу­ют даже посадками. Данный бизнес осу­ществляется Корольковым Е.А., испол­нителем является Корольков С.Е. Эта деятельность прикрывается полицией, прокуратурой, администрацией райо­на, судом. К заявлению прикладываются фотоматериалы, свидетельствующие о данной деятельности.

   Также данными людьми был осущест­влен захват земельных участков в основ­ном прибрежной полосы. Также был ото­бран у школьников Теньковской средней школы подсобный участок, на котором они выращивали картофель для своей столовой, участок у фермера, который также выращивает картофель, и мно­го других участков, в основном у пенсио­неров. Криминальная схема работала пу­тем переименования улиц.

   Все попытки обращения по инстан­циям (в полицию, прокуратуру, админи­страцию района, суд) заканчивались пол­ным бездействием властей. При попыт­ках обращения на более высокие уровни, дела спускались обратно в район, где точ­но так же заминались.

   Имеется большое число документов, подтверждающих как неправомерность описываемых выше деяний, так и пока­зывающих попустительство и покрыва­тельство властей на всех уровнях.

Убедительная просьба не передавать данные дела в район, где их так же за­мнут, а разобраться по закону.

С уважением и надеждой на справед­ливость,

Сапатов Игорь Юрьевич».

 

   В своих письмах и заявлениях Игорь прямо называл компанию, которая, по его сведениям, твори­ла беззаконие в Теньках. Это ООО «Сувар-Казань» – одна из круп­нейших компаний на рынке коммерче­ской и жилой недвижимости Татарстана. Е.А. Корольков, который упоминается в приведенном выше письме, не кто иной, как один из совладельцев «Сувара».

 

   Сначала Сапатову подбросили бое­вые патроны. От уголовного дела спасло то, что он их обнаружил раньше, чем ми­лиционеры. Потом у Сапатовых пытались сжечь дом. Потом некто неизвестный, приехавший в Теньки на белой «Тойоте», ранил Сапатова ножом. Игорь, в прошлом самбист, отбился. Уголовные дела по всем этим эпизодам вскоре были закрыты «за от­сутствием подозреваемых».

По факту убийства Игоря Сапатова воз­буждено уголовное дело по ст. 105 ч. 1 УК РФ – умышленное причинение смерти. Из Камско-Устьинского районного отдела След­ственного управления дело передано в цен­тральный аппарат Следственного комитета РФ по Республике Татарстан, в отдел по осо­бо важным делам. 26 июля Межрегиональ­ная правозащитная ассоциация «Агора» со­общила о том, что по просьбе вдовы Игоря Елены Сапатовой «Агора» берет расследова­ние убийства Игоря под свой контроль.

Павел ДМИТРИЕВСКИЙ

По материалам интернет-сайтов и газет «Вечер­няя Казань», «КоммерсантЪ-Казань»

 

Антонина Тарева,

село Теньки:

Вчера убили нашего друга Игоря Сапатова. Дру­га детства. Убили страш­но – расстреляли на гла­зах у сына. Он ходил под домокловым мечом не­сколько лет, с тех пор, как облюбовавшие его уча­сток земли на берегу ре­ки «люди» по поддельным документам купили его, и Игорь перестал быть хо­зяином на своей земле. А у него на ней был дом, по­строенный своими рука­ми, он растил там своих де­тей. Он умел и любил рабо­тать, у него все спорилось, и дом был одним из самых справных в этой волжской деревне. Участка лишился не он один. У многих лю­дей они были выкуплены за копейки, кому-то про­сто не оформили докумен­ты – шел массовый захват этой лакомой земли в при­брежной зоне для построй­ки коттеджей. Умудрились даже переименовать ули­цу, чтобы те, кто уже успел оформить права, их лиши­лись. Все говорили: «Не связывайся, против такой махины не попрешь». Но он был упертый – и попер. Один за всех. И началось. Кроме поджога дома и убийцы на белой «Тойоте» были еще подброшенные в машину боевые патроны и заведенное на него уголов­ное дело о хранении ору­жия. Бесчисленное количе­ство судов, тысячи бумаг, обращения в СМИ и к де­путатам ожидаемо не при­несли никаких результатов. Он дошел до обраще­ния в Страсбургский суд. Его дело все еще там, а са­мого его больше нет...

 

Я плачу от боли, от бе­зысходности и бессилия. В своей стране, на своей родной земле человек про­сто хотел работать и жить. Он был сильным и не боял­ся трудностей, они его да­же раззадоривали. Он лю­бил помогать «за просто так»: прийти со старшим сыном Санькой и за два ча­са перепахать участок дру­зей, приехать на тракторе и разгрести многолетний за­вал гнилушек на дворе. Та­ких называют солью зем­ли, на таких во все време­на держалась страна. Так что, они больше ей не нуж­ны? Нужно ворье, которое может положить в карман всем и помногу тех грязных бабок, которые не трудом и потом зарабатывались, а ложились на стол в конвер­тах и отмывались на гряз­ных схемах?

   Я хочу, чтобы все это прочли те, от кого что-то зависит. Игоря нам уже никто не вернет. Но, может быть, кто-то такой же упертый, как наш друг Игорь Сапатов, останется жив. И может быть, наказа­ние понесет именно вино­вная мразь, а не очередной «стрелочник».

 

Редактировано сайт Рыбалка http://fisherman2000.mirtesen.ru/

Картина дня

наверх