Рыбалка

18 876 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

Рыбалка в Гималаях

Рыбалка в ГималаяхМы приехали в западный Непал, чтобы разведать и самим опробовать новый маршрут для нашего клуба. Трекинг, рафтинг, национальные парки со слонами и тиграми, сафари и тому подобное. Этот район малонаселен, туристами посещается редко и местные жители здесь цивилизацией не избалованы. Берега рек практически безлюдны, вся “населенка” расположена выше ущелий, в горах.

Туристической инфраструктуры нет, но на наш взгляд, “дикость” этих мест стоит много дороже.

река гималаи

Сами непальцы неторопливы и очень любят поторговаться . А посему переговоры с администрацией национального парка затягивались, нам принесли чай, стало немного проще, и как-то совершенно случайно мы задали вопрос о рыбалке. Ответ перевернул все наши планы на будущее. В центральном Непале, где сосредоточено 90% туризма, с рыбой плохо. А здесь рыбалка отличная. Главная местная рыба обитает в левых западных притоках Ганги и называется машер. Прожорливый хищник. Средний вес 2 – 5 кг, но бывает и за 20. Очень вкусный. Ловят на спиннинг и донку. Машер активно питается в чистой и теплой воде. Поскольку летом в горах дожди и вода мутная, а зимой холодно, сезон клева – от середины сентября до середины ноября и март-апрель.

НАМШЕРА

Было поздно, ноябрь заканчивался, но мы сгорали от любопытства и решили немедленно проверить полученную информацию. Купили лицензию, наняли двух проводников и взяли напрокат единственный имеющийся в национальном парке спиннинг с ржавой колебалкой и тупым крючком. Других снастей не было. Рано утром вчетвером на двух мотоциклах, а затем пешком через джунгли добрались до реки. Ладно, не беда что сезон закончился и снасти не те. Не поймаем рыбы, все равно удовольствие получим – река здесь безумно красивая! И совершенно заповедная. В прибрежных джунглях, прямо на нашей тропинке мы видели следы тигра, на берегу – крокодила и издалека пару диких слонов.

Первый раз я бросил блесну поперек реки. Затем в яму. Потом в бочку за камень. Пробовал кидать вниз и вверх. Рыба взяла раз на двадцатый, на сбойке струй при проводке вверх по течению. Было очень похоже на семгу, до того как она начала делать свечки. Как будто топляк по дну волочишь. Минут через пять такого плавного, почти без рывков “перетягивания каната” мой соперник запрыгал по гладким булыжникам небольшого островка. Машер! - сказал довольный своим клиентом Маду. Желтые плавники, очень крупная чешуя и маленькие, как у карпа, усики.

Машер в плену

Рыба очень красивая и ни на одну нашу не похожая потянула на 2.5 килограмма. Пожалуй, с семгой такого же веса было бы справиться сложнее. Это потому, что холодно, - разматывая кукан, объяснил одетый в свитер и куртку Шри, - в апреле он будет сильнее. На мне были плавки, футболка и единственный (пару таких местные рыбаки привязывают к одному концу самодельной сетки, а со вторым босиком идут вниз по течению траля прибрежный участок) пэвэхашный тапочек. Второй я потерял, переправляясь с острова на берег. Течение в реке сильное, даже в низкую воду. Хорошо, трофей свой не упустил.

Солнце жарило как летом в Крыму. Я сплавал за болтавшимся в суводи у противоположного берега тапочком, съел входящий в услугу ланч и пошел вверх по течению кидая и кидая блесну. Изумрудная в глубоких местах река, на мелководных шиверах поблескивала рыбьей молодью. Любопытные, как наши окуни, маленькие машерчики - то, что это они, было понятно по крупной чешуе - с любопытством провожали блесну до самого берега. Река Бабай кишела рыбой. Различить удалось четыре вида. Одну, коричневую и крючковатую, я однажды наблюдал в Бхоте-Коси и много раз на рынке. Других видел впервые.

Река Бабай

Через километр берег стал шире. Галька с булыжниками чередовались с пляжами, белый песок был истоптан многочисленным местным зверьем. Следов человека не было. Я поймал кузнечика и бросил его в воду. Кузнечик расправил голубые крылья и улетел на другой берег реки. Второй оказался не таким расторопным. Он исчез с поверхности воды, проплыв не более десяти метров. Всплеск “тянул” граммов на четыреста, если мерить кольским хариусом. Больше животину я мучить не стал. И так было ясно, что место идеально подходит для ловли нахлыстом. Есть где размахнуться и кого ловить. А кораблик с кузнечиками прокормил бы здесь целую деревню.

Еще через километр путь по берегу преградила скала. Переправляться на другой я не стал и повернул назад. Проверка удалась вполне. Всего за четыре часа было поймано (сходов было не меньше) восемь штук: 4 машера и еще 4 некрупных рыбешки грамм на 200 – 250 с рядом круглых пятен на боках и изогнутой как у нерестящейся речной форели нижней челюстью. Как выяснилось позже, и вкус у этой рыбки форельему не уступал. Местное ее название намшера, питается насекомыми и редко бывает тяжелее пятисот грамм. Интересно, что три из четырех засеклись нестандартно – за глаза или жаберную крышку. Очевидно, есть какая-то особенность поведения намшеры при ее заходе на цель.

Но главный здесь машер. Большая, красивая рыба в небольшой, но очень красивой реке.

Машер на воле

Поздним вечером этого длинного и удачного дня российская и непальская команды соревновались в мастерстве приготовления машера, который, да простят меня волжане и дончане, по вкусу напоминал лучшего в России псковского судака. Россиян было двое, их соперников пятеро. Несмотря на отсутствие русской водки (уху запивали ракшей) и присутствие непальского рома, победили, естественно, наши.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх