Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1268. Сюрпризы Рожайки

Сюрпризы Рожайки

Автор  Александр Белов, Москва
http://www.rybak-rybaka.ru/articles/94/19804/

Как-то в детстве, когда я еще только осваивал рыболовные премудрости, разговорился на речке с одним старым рыбаком. Он уверял, что на севере, в частности в Архангельской области, где он прожил многие годы, крупную рыбу можно поймать в любой речушке или даже в ручье. Помню, я тогда ему очень завидовал.

Однако позже, когда я начал посто­янно ездить на разные водоемы Подмо­сковья, я понял, что и здесь рыбу мож­но поймать почти везде. Конечно, раз­мер поменьше, но так ли уж это важно! В какой-то момент я даже начал специаль­но выбирать для рыбалки совсем уже не­перспективные водоемчики, маленькие речушки и прудики. Ведь их так много в непосредственной близости от Москвы, а значит, можно обернуться в один день. Рыбаков там немного, и по большей ча­сти это местные пенсионеры, приходя­щие на рыбалку за тем же, что и я: отве­сти душу и отдохнуть от городской суеты. К тому же мы не конкуренты: они в основ­ном сидят с удочкой, довольствуясь плот­вой и густеркой, я же приезжаю со спин­нингом в расчете на окуней или щучек.

В этот раз, собираясь на рыбалку, я с некоторым содроганием вспомнил недав­нюю поездку на Пахру. Рыба там есть, и, в общем, ее немало, но буквально за каж­дым кустиком хоть кто-то да сидит. В ос­новном поплавочники или фидеристы. Спиннингисту просто трудно найти ме­сто для нормального заброса. Отбрасы­ваю мысли о популярных речках и начи­наю перебирать в памяти речушки, на ко­торых еще не ловил.

Как-то, возвращаясь с Пахры по До­модедовскому шоссе, я приметил одну та­кую. Ее вообще с трудом можно назвать рекой: ширина местами всего два метра. Выяснил, что впадает она в Пахру, а назы­вается очень своеобразно – Рожайка.

   Ну Рожайка, так Рожайка. Отправ­ляясь в путь, я особо не рассчитывал на хороший улов, но выехал пораньше, по­скольку знал, что придется еще побро­дить и поискать места, где можно не то чтобы нормально половить, но и просто спуститься к воде.

 

   В сумерках речку можно проскочить и не заметить, ее надежно скрывают ста­рые мощные деревья и густая раститель­ность по берегам. Тем не менее, ориен­тируясь по карте, я Рожайку нашел и, пе­реехав по мостику, повернул налево, на грунтовую дорогу. Пришлось несколь­ко раз останавливаться, выходить и смо­треть, можно ли подойти к речке. Нако­нец нашел подходящий участок. Ширина речушки здесь всего 5–6 метров, над во­дой склоняются старые деревья, но все же к берегу пробиться можно.

   Припарковавшись у обочины, наде­ваю вейдерсы, беру твитчинговую палку, коробочку с воблерами и спускаюсь к ре­ке. На столь миниатюрных речках выбор приманок очень ограничен. Джиг отпада­ет, с блеснами тоже особо не развернешь­ся, остаются воблеры, но и их круг очень ограничен. Как правило, подходят толь­ко плавающие модели с заглублением до одного метра. Шансы засадить в дно су­спендер и более глубоководные приман­ки почти стопроцентные. Впрочем, и сре­ди поверхностных воблеров есть из чего выбрать.

   На рыболовных сайтах чаще все­го высказывается мнение, что для ловли на малых речках стоит применять толь­ко самые крутые приманки. Дескать, ры­ба здесь осторожная, и без «брендовых японцев» делать здесь нечего. Конечно, спорить с тем, что «японцы» хорошо ло­вят, никто не будет, но, согласитесь, жал­ко за одну рыбалку терять по нескольку приманок ценой 600–700 рублей каждая. Честно говоря, однажды попробовал и понял, что игра не стоит свеч. Да и вооб­ще в подобных условиях «суперигра» чу­до-приманки далеко не всегда приносит результат. Как я не раз убеждался, на ми­кроречках хищник располагается очень компактно, точечно. Он очень привязан к микрорельефу и почти всегда остается верен своей коряжке или чистому пятач­ку среди водорослей. В других условиях та же щука, заметив или почувствовав хо­роший воблер за десяток метров, тут же к нему бросится, но на микроречке, стоя за куртинкой тростника, она на него во­обще не среагирует. В то же время, если бюджетный воблер, не обладающий осо­бой игрой, пройдет у нее перед носом, ре­акция последует. По этой причине я часто выбираю приманки, исходя не из раскру­ченности бренда, а по простому принци­пу: нравится – не нравится.

Поставив маленький «юзурик» с за­глублением до метра, сплавляю его по течению. Участок прямой, и можно от­пускать приманку далеко, пока ты ее ви­дишь. Течение слабое, и воблер прохо­дит рабочую дистанцию за пару минут. Потом начинается путь назад. Медленно подматываю катушку, а кончиком удили­ща часто подыгрываю, чтобы приманка рыскала из стороны в сторону. Здесь са­мое главное правильно подобрать ритм: будет судорожно дергаться – только от­пугнет рыбу, будет играть слишком вяло – может никого не заинтересовать.

Где-то на третьей проводке всплеск в районе приманки, но удара не последо­вало. Может, щучка промахнулась, а мо­жет, и испугалась. После десятка прово­док все же случилась долгожданная по­клевка. Окунь на 200 грамм. Но больше на этом месте ничего. С трудом подни­маюсь по откосу. Скользко, можно и са­мому отправиться в плавание не хуже воблера. По берегу пройти невозможно, приходится подниматься выше по скло­ну, почти к автомобильной дороге, а по­том спускаться вниз по протоптанным тропинкам.

В очередном месте снова пришлось сплавлять воблер, причем прямо под на­висшими ветвями большого дерева. Тече­ние здесь немного сильнее, и я отпускаю приманку с остановками. Сплавляю ме­тра на три, зажимаю леску и немного по­дыгрываю кончиком – снова отпускаю, и еще сплав метра на три. Очень рассчиты­вал, что под деревом кто-то будет стоять. Ничего. С десяток проводок, меняю во­блер на более мелкий – тоже без резуль­тата. Перехожу немного ниже и на оче­редной проводке все же получаю полно­ценную поклевку. Щучка немного более полкило. После этого еще один окунь, и на этом вновь все прекращается. Даль­ше двигаться некуда, снова поднимаюсь к дороге.

   Спуститься к воде удалось только ме­тров через сто. Место на берегу основа­тельно вытоптано, видимо, часто посе­щаемое, но сейчас здесь никого нет. Реч­ка тут пошире, метров двенадцать, так что можно не только сплавлять воблер, но и половить взаброс. Правда, солнце светит прямо в глаза. Закидываю в камы­ши под противоположный крутой берег. Одна проводка, вторая – короткий ры­вок и срез. Я предполагал, что такое мо­жет произойти. Шнур у меня 0,1 мм, а по­водок я ставлю, только когда точно знаю, что щука в этом месте есть. По-другому на малых реках никак. Либо не ставить поводок и быть готовым к щучьим сре­зам, либо ставить и увидеть максимум одну поклевку, а то и вообще не увидеть. Но тут щука имеется, поэтому ставлю по­водок из струны. Под противоположным берегом больше поклевок нет, а вот при сплаве в самом начале подмотки четкий удар. Наконец, щука! На вид под кило­грамм. Не зря поводок поставил.

   Но после этого все же загнал воблер в корягу. Достать невозможно, обрываю.

Становится жарко. Мелькнула мысль, что пора бы и собираться, одна­ко пробираюсь по тропинке к еще од­ной полянке на берегу. Из всех подхо­дящих воблеров в коробке остался один маленький минноу неизвестного проис­хождения. Ставлю его и снова пускаю в плавание. На второй проводке случилась непонятная поклевка. Было ощущение, что рыба промахнулась и задела приман­ку хвостом. Делаю еще один оборот ка­тушкой и чувствую – сидит! Вываживаю аккуратно, следя больше не за рыбой, а за тем, чтобы шнур не задел свисающие ветви дерева. Вода хоть и мутная, но ме­трах в пяти вижу, что воблер схватила не щука, а… самый настоящий судак! Как выяснилось, почти на килограмм! И как он тут оказался?

   Вот тебе и Рожайка. Маленькие ре­чушки всегда полны сюрпризов. В этот раз они оказались приятными и, к слову сказать, вкусными.

Картина дня

наверх