Увы и ах, но производители катушек жестоко обходят рыболовов-поплавочников, никак не желая выпускать катушки, «заточенные» именно для поплавочной ловли. Рыболовам остается только выбирать из всех зол спиннинговых катушек наименьшие.
И если такие параметры спиннинговых катушек, как передаточное число и лесоемкость шпули, еще могут удовлетворить запросам рыболова-поплавочника, то явно чрезмерен для него запас мощности механизма, рассчитанного на нагрузки, возникающие при спиннинговой ловле. С редуктором и сопряженными с ним деталями, как и с лишней массой, приходится мириться, уповая лишь на то, что у поплавочника такая катушка будет работать «вечно». Очевидные же неудобства доставляет рыболову-поплавочнику фрикционный тормоз. Как правило, в условиях малых нагрузок даже у высококлассных и дорогих катушек он работает безобразно — рывками, неравномерно срабатывая. Поэтому при матчевой и болонской ловле зачастую напрочь отпускают фрикцион, лишь бы он не «закусил» и не порвал тонкую леску в нужный момент.
Однако в силах рыболова исправить такой недостаток катушки. Для этого необходимо изменить жесткость пружины фрикционного тормоза. Рекомендую обязательно усовершенствовать таким образом катушки, используемые исключительно для поплавочной ловли.
Проще всего «подправить» катушки с задним тормозом. Откручиваем один винт, и весь механизм оказывается у нас в руках.
И если такие параметры спиннинговых катушек, как передаточное число и лесоемкость шпули, еще могут удовлетворить запросам рыболова-поплавочника, то явно чрезмерен для него запас мощности механизма, рассчитанного на нагрузки, возникающие при спиннинговой ловле. С редуктором и сопряженными с ним деталями, как и с лишней массой, приходится мириться, уповая лишь на то, что у поплавочника такая катушка будет работать «вечно». Очевидные же неудобства доставляет рыболову-поплавочнику фрикционный тормоз. Как правило, в условиях малых нагрузок даже у высококлассных и дорогих катушек он работает безобразно — рывками, неравномерно срабатывая. Поэтому при матчевой и болонской ловле зачастую напрочь отпускают фрикцион, лишь бы он не «закусил» и не порвал тонкую леску в нужный момент.
Однако в силах рыболова исправить такой недостаток катушки. Для этого необходимо изменить жесткость пружины фрикционного тормоза. Рекомендую обязательно усовершенствовать таким образом катушки, используемые исключительно для поплавочной ловли.
Проще всего «подправить» катушки с задним тормозом. Откручиваем один винт, и весь механизм оказывается у нас в руках.
Откручиваем один винт, снимаем стопорную пружинку, и весь механизм как на ладони.
Здесь важно не забыть, как располагаются детали. Вот и злосчастная пружина. В идеальном варианте необходимо подобрать такую же, только существенно более мягкую (из более тонкой проволоки).
Разница на первый взгляд невелика, но левая пружинка намного мягче.
Задача эта не сложная: у многих катушек пружины почти одинаковые, отличаются они лишь жесткостью. Если у вас не оказалось подходящих, попросите прижины со старых катушек у знакомых или в мастерской по ремонту рыболовных снастей, если таковая имеется. Более длинную пружину укорачивают, спиливая часть витка, а более короткую иногда удается растянуть до нужного размера. Можно попробовать не заменять, а исправить саму пружину. Это возможно, например, при тюнинге старых катушек Shimano. У них часть витка пружины жестко соприкасается с соседним. Если его откусить бокорезами и подравнять, то пружина становится существенно мягче.
Катушки с передним расположением фрикционного тормоза подходят для рыболовов-поплавочников гораздо лучше: большая площадь рабочих дисков отчасти сглаживает неравномерность работы. Этому способствует и мелкий шаг резьбы ходового винта гайки тормоза: при повороте гайки усилие затяжки растет более плавно. Однако и на таких катушках советую «подправить» работу тормоза. Для этого надо вынуть пружину из гайки тормоза (она находится под крышкой, которая часто крепится двумя винтами) и уменьшить жесткость пружины одним из вышеописанных способов.
Свои катушки для ловли поплавочными снастями я переделал подобным образом уже много лет назад, и теперь работа фрикционного тормоза при вываживании рыбы меня только радует.
Штатная зубчатая шайба под винтом рукоятки со временем разбивает главную шестерню. Заменив зубчатую шайбу на фторопластовую, удаляем этот дефект. Катушки с передним расположением фрикционного тормоза подходят для рыболовов-поплавочников гораздо лучше: большая площадь рабочих дисков отчасти сглаживает неравномерность работы. Этому способствует и мелкий шаг резьбы ходового винта гайки тормоза: при повороте гайки усилие затяжки растет более плавно. Однако и на таких катушках советую «подправить» работу тормоза. Для этого надо вынуть пружину из гайки тормоза (она находится под крышкой, которая часто крепится двумя винтами) и уменьшить жесткость пружины одним из вышеописанных способов.
Свои катушки для ловли поплавочными снастями я переделал подобным образом уже много лет назад, и теперь работа фрикционного тормоза при вываживании рыбы меня только радует.
Свежие комментарии