Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

«Тормозной» момент рыболовной катушки

Андрей Каштанов

Увы и ах, но производители катушек жестоко обходят рыболовов-поплавочников, никак не желая выпускать катушки, «заточенные» именно для поплавочной ловли. Рыболовам остается только выбирать из всех зол спиннинговых катушек наименьшие.
И если такие параметры спиннинговых катушек, как передаточное число и лесоемкость шпули, еще могут удовлетворить запросам рыболова-поплавочника, то явно чрезмерен для него запас мощности механизма, рассчитанного на нагрузки, возникающие при спиннинговой ловле. С редуктором и сопряженными с ним деталями, как и с лишней массой, приходится мириться, уповая лишь на то, что у поплавочника такая катушка будет работать «вечно». Очевидные же неудобства доставляет рыболову-поплавочнику фрикционный тормоз. Как правило, в условиях малых нагрузок даже у высококлассных и дорогих катушек он работает безобразно — рывками, неравномерно срабатывая. Поэтому при матчевой и болонской ловле зачастую напрочь отпускают фрикцион, лишь бы он не «закусил» и не порвал тонкую леску в нужный момент.
Однако в силах рыболова исправить такой недостаток катушки. Для этого необходимо изменить жесткость пружины фрикционного тормоза. Рекомендую обязательно усовершенствовать таким образом катушки, используемые исключительно для поплавочной ловли.
Проще всего «подправить» катушки с задним тормозом. Откручиваем один винт, и весь механизм оказывается у нас в руках.

Откручиваем один винт, снимаем стопорную пружинку, и весь механизм как на ладони.
  Здесь важно не забыть, как располагаются детали. Вот и злосчастная пружина. В идеальном варианте необходимо подобрать такую же, только существенно более мягкую (из более тонкой проволоки).
Разница на первый взгляд невелика, но левая пружинка намного мягче.  
Задача эта не сложная: у многих катушек пружины почти одинаковые, отличаются они лишь жесткостью. Если у вас не оказалось подходящих, попросите прижины со старых катушек у знакомых или в мастерской по ремонту рыболовных снастей, если таковая имеется. Более длинную пружину укорачивают, спиливая часть витка, а более короткую иногда удается растянуть до нужного размера. Можно попробовать не заменять, а исправить саму пружину. Это возможно, например, при тюнинге старых катушек Shimano. У них часть витка пружины жестко соприкасается с соседним. Если его откусить бокорезами и подравнять, то пружина становится существенно мягче.
Катушки с передним расположением фрикционного тормоза подходят для рыболовов-поплавочников гораздо лучше: большая площадь рабочих дисков отчасти сглаживает неравномерность работы. Этому способствует и мелкий шаг резьбы ходового винта гайки тормоза: при повороте гайки усилие затяжки растет более плавно. Однако и на таких катушках советую «подправить» работу тормоза. Для этого надо вынуть пружину из гайки тормоза (она находится под крышкой, которая часто крепится двумя винтами) и уменьшить жесткость пружины одним из вышеописанных способов.
Свои катушки для ловли поплавочными снастями я переделал подобным образом уже много лет назад, и теперь работа фрикционного тормоза при вываживании рыбы меня только радует.
Штатная зубчатая шайба под винтом рукоятки со временем разбивает главную шестерню. Заменив зубчатую шайбу на фторопластовую, удаляем этот дефект.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх