Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1589. Отчеты о рыбалке 14 января - 20 января

21.01.2014

ВЕСТИ С ВОДОЕМОВ

РУЗСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Плотву вместе с окунем и некрупным подлещиком ловили на глубине 3–6 м на поплавочные снасти и стоячую мормыш­ку. Рыба хорошо отзывалась на прикарм­ливание лунок чистым мотылем, клевала довольно бойко в течение всего дня. Пе­риодически проскакивали плотвицы по 200 г, а также лещи до 1,5 кг. Подлещика целенаправленно ловили на 8–10 метрах, клев был стабильным, особенно на при­кормленных лунках, но «бонусные» эк­земпляры попадались крайне редко. Но­чью подлещик до полкило на прикормку собирался неплохо, брал, однако, вяло. У жерличников щука часто срывала или бросала живца, но несколько экземпля­ров до 3 кг все же было поймано. На зако­ряженных русловых свалах на жерлицы попадался судак до 1,5 кг. Из живцов хищ­ник предпочитал окунька или карасика.

 

МОЖАЙСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Подлещика целенаправленно лови­ли на русловых свалах с глубиной до 10 м. Здесь на поплавочные снасти попадались экземпляры до 600 г, но много было в уло­вах и мелочи. Мелкий, до 250 г, подле­щик держался на поливах с глубиной 6–8 м и стабильно брал в течение всего дня. Лунки прикармливали мелким мотылем с сухарями. Плотва здесь брала подхода­ми, попадалась, правда, в основном ме­лочь по 70–80 г. Активно в течение все­го дня мелкая плотва клевала на глубине 4–5 м. К выходным плотва начала каприз­ничать, брала преимущественно на по­плавочные снасти, и в целом более круп­ная, до 200 г. Окунь клевал плохо даже на хорошо известных, постоянно работаю­щих точках. Его иногда не удавалось со­блазнить ни мотылем, ни чертиком, ни блеснами с балансирами. Зато практиче­ски на любых глубинах на мотыля клевал ерш, ловили его и на безнасадочные при­манки. Жерличники в лучшем случае до­вольствовались несколькими поклевка­ми, зачастую пустыми.

 

ИСТРИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Подлещика на поплавочные удочки ловили на свалах с глубиной до 12–13 метров, рыба клевала весь день с непро­должительными паузами. Брал подле­щик и на 5–6 метрах, попадалась вре­мя от времени и плотва. Окунь до 150 г клевал в прибрежной зоне на глуби­не 0,5–1,5 м, ловили его в основном на мормышку с мотылем, а также на ба­лансиры длиной 30–40 мм. Из одной лунки можно было взять до десятка «ма­тросиков», после чего лунка должна бы­ла отдохнуть. Жерлицы работали пло­хо, у многих рыболовов не было ни од­ного «загара». Расклевалась щука ближе к выходным, на глубине 5–6 м на плот­вичку или карасика периодически ста­ли попадаться хищницы весом около килограмма.

 

ИВАНЬКОВСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

     В заливах на глубине 4–6 м клевала плотва до 150 г и ладошечный окунь. На протяжении всего дня рыба хоро­шо брала на поплавочные удочки и сто­ячую мормышку, особенно когда при­кармливали мелким чистым мотылем; ловля «на игру» была менее резуль­тативной. Чуть более активный клев был в утренние часы. У блеснильщи­ков окунь неплохо клевал на вертикал­ки длиной до 50 мм и 5–6-сантиметро­вые балансиры. Подлещик брал очень слабо, многие проверенные точки не работали вообще, в лучшем случае все ограничивалось редкими единичными поклевками. Не помогали ни экспери­менты с оснастками, ни использование качественных прикормок.

 

ДРУГИЕ ВОДОХРАНИЛИЩА

     На Пироговском водохранилище ло­вили окуня до 200–250 г на вертикаль­ные блесны длиной до 50–55 мм. Лучше работали «цепные» приманки или блес­ны, оснащенные тройником с яркой ка­пелькой, на балансиры поклевок бы­ло ощутимо меньше. Наиболее активно полосатый брал на глубине 5–6 м, здесь попадались и горбачи по 500–600 г. На Пестовском водохранилище на глуби­не 2–3 м в светлое время суток клева­ли окунь и плотва, иногда попадались ерши. Рыба предпочитала мормышку с мотылем, но не отказывалась и от мел­ких темных чертиков. На Клязьминском водохранилище клев был капризным – нередко рыба интересовалась насадкой, но дальше осторожных тычков дело не шло. Повеселее был клев на Пяловском водохранилище – здесь на 3–4 метрах ловили на мормышку плотву и окуня, полосатый не игнорировал и блесенки.

 

МОСКВА-РЕКА

     В верхнем течении клева практически не было – свою роль сыграли, видимо, не­устойчивая погода и колебания уровня во­ды. Часто рыболовы не видели поклевок даже в самых проверенных местах.

     В черте столицы на покрытых льдом участках реки клевал мелкий, редко больше 50–60 г, окунь. Ловили его на глубине 1–2 м на мормышку с мотылем. Попападалась иногда и плотва. А на от­крытых участках окуня приходилось по­долгу уговаривать на поклевку, подби­рать приманки и проводки. Обычно по­лосатый предпочитал отводной поводок с 2–2,5-дюймовыми коричнево-зелены­ми твистерами, проводимыми медлен­но, с продолжительными паузами. При­чем на «съедобные» приманки поклевок было больше. При ловле на микроджиг иногда работали только мормышки до грамма. Самые крупные экземпляры ве­сом до полкило доставались ловившим на легкий джиг с грузами 6–8 г. Ночью на воблеры ловили судака до килограм­ма, брал хищник на участках с глубиной около метра при очень медленной про­водке.

     Ниже Москвы ловить было сложно, мешали плывущий по воде мусор и, ме­стами, обширные закраины. С рыбой бы­ли только самые упорные и терпеливые. Обычно выручали поводковые оснаст­ки и микроджиг – попадались то некруп­ные окуньки, то судачки весом 500–600 г. К выходным немного активизирова­лась щука. Ловили ее на воблеры длиной 70–80 мм, проводимые мягкими рывоч­ками с паузами, у джиговиков она пред­почитала поролонки среднего размера и «съедобные» виброхвосты длиной 8–10 см. Щуки попадались до 3 кг, мелочи же в уловах практически не было.

 

ОКА И ДРУГИЕ РЕКИ

     На Оке, несмотря на неожиданный подъем уровня воды, хищник был доволь­но активен. Щука и судак брали выхода­ми, в основном во второй половине дня. Держались они обычно на закоряженных бровках или в ямах, из приманок предпо­читали 3–4-дюймовые яркие виброхво­сты. Окуня в уловах было немного, зато попадались горбачи весом до килограм­ма. На Наре клева не было – сказалось не­ожиданное «половодье». Попытки пой­мать хоть что-то в большинстве случа­ев были безрезультатными. На Десне на блесны длиной до 45 мм ловили окуня, но каждую поклевку приходилось вымучи­вать. На Нерской окунь даже на мормыш­ку с мотылем брал редко, выручал толь­ко постоянный активный поиск. Доволь­но вяло рыба клевала и на Клязьме. Там в заливах со льда на миниатюрные блесен­ки ловили окуней и щурят, на мормышку с мотылем попадалась плотва. На Пахре окунь был тоже не особо активен; ловили его на глубине до 2 м, из приманок поло­сатый предпочитал чертика.

Алексей Ветров   http://www.rybak-rybaka.ru/water_news/20368/

Картина дня

наверх