Рыбалка

18 876 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1635. ЗА МОРСКОЙ ПЛОТВОЙ НА РЫБИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

ЗА МОРСКОЙ ПЛОТВОЙ НА РЫБИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Собрались мы бывалой компанией за плотвой на Рыбин­ское водохранилище. Правда, в нашей сплоченной четвер­ке перед самым выездом произошла одна вынужденная замена. Место проверенного нашего товарища, которому пришлось срочно бежать на работу, занял другой рыболов. Нет, далеко не новичок в нашем деле, да и малознакомым его назвать никак нельзя. Просто на рыбалку выезжал вме­сте с нами крайне редко, поскольку имеется у него своя компания, тоже неплохо сплоченная.

ЗНАТНОЕ МЕСТО

Вышли на лед в районе Ми­люшино. Известное плотвиное место. Здесь находится сразу не­сколько коряжников. В них-то эта рыба частенько и проводит зимнее время. Для удачной ры­балки всего-то и надо – найти такой коряжник, в котором сто­ит плотва с хорошим аппетитом. На этот счет от коллег была кое- какая информация.

Однако особо на нее рас­считывать не приходится. Нам хорошо известно, что там, где хорошо клевала эта рыба вче­ра, сегодня можно не дождать­ся ни одной поклевки. И это вовсе не будет означать, что у всей плотвы Рыбинского моря пропал аппетит. Такой настрой вполне может быть характе­рен лишь для этой местечковой плотвы. А где-то совсем рядом в это же самое время другая стая может проявить к нашим при­манкам нешуточный интерес. Просто надо ее найти, и жела­тельно первыми и подальше от многочисленных конкурентов.

 

КОВАРНЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ

Последних мы сейчас впол­не отчетливо наблюдаем без всяких биноклей. Они как горох рассыпались по льду водохра­нилища. Беда в том, что боль­шая часть этого «гороха» вовсе не ищет плотву, а просто наблю­дает за остальными. Если кто-то поймает плотвицу-вторую, к не­му тут же придут коллеги, веду­щие наблюдение по соседству. Эта подозрительная, но пока еще небольшая концентрация рыболовов в одном конкретном месте вызовет вполне конкрет­ный интерес у всех остальных. Ну а потом уже вовсе не обя­зательно, чтобы кто-то в этой группе вытаскивал из-подо льда хотя бы и одну рыбку. Народ еще очень долго будет прибывать сю­да в любом случае.

Сверлим первые лунки на чистом льду. Ближайшие наши конкуренты расположились в километре от нас. Две попытки – ни одной поклевки. Никто да­же не приостановил кивок мо­ей удочки. Смотрю на коллег – у них точно такая же картина.

Третья лунка. Медленно ка­чаю мормышку у дна и так же медленно поднимаю ее на пол­метра. Есть потычка! Нет, даже не потычка, просто кто-то там внизу не очень-то и заинтересо­ванно задел мою мормышку: ки­вок замер на долю секунды – и все, тишина. Повторяю попыт­ку. В том, что это была именно плотва, у меня нет ни малейше­го сомнения. Второй медленный подъем оказался и вовсе беспо­лезным. Бешеная тряска мор­мышки у дна, медленный подъ­ем. Три сантиметра – есть плот­вица! Опять бешеная тряска, только начал подъем – вторая. И все, больше моей мормышкой в этой лунке никто не интересует­ся. Десяток разнообразных про­водок – бесполезно. Смотрю, напарник впереди меня тащит рыбину. Новичок в нашей ком­пании, «вышедший на замену», сверлит лунку за лункой, но по­ка, похоже, без успеха. Испор­тил монолит льда еще в пяти ме­стах – бесполезно. Сверлю в двух метрах слева от рабочей лунки. Есть плотвица. И тишина. В по­лутора метрах спереди – есть. Всего четыре рыбины в моем активе. У коллеги спереди две, справа от меня две. У вышедше­го на замену ноль.

Больше ни у кого не клюет. Совсем не клюет. Возвращаюсь на свои сработавшие лунки – ти­шина. То же самое и у коллег. А тем временем нас окружило че­ловек тридцать. Вот конкурент метрах в ста впереди поймал па­ру плотвиц. Около счастливчи­ка тут же усердно сверлит лун­ки не меньше полусотни наблю­дателей.

 

ИСКАТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ

     Но искать даже интерес­нее, чем ловить. Надо идти на свежее место и желательно по­дальше от столпотворения, ко­торое здесь началось. Наша четверка собирается на опера­тивное совещание. Расходимся в буквальном смысле на все че­тыре стороны.

     В этих местах я не раз ло­вил по открытой воде. Есть уло­вистые точки в моем навигато­ре. Но пока к ним не обращаюсь. Летом охотились за хищником, а сейчас наша цель – мирная ры­ба. Так что в поисках плотвы ориентируюсь по трещинам, то­росам, полагаюсь на интуицию, а скорее просто на удачу.

     Долго иду. Коллеги превра­тились в малюсенькие точки, а столпотворение, которое мы оставили на месте поимки пер­вых плотвиц, начало стреми­тельно рассасываться.

     Первая лунка на новом ме­сте. Есть поклевка! Окунь. Хоро­ший. Но не он сейчас меня ин­тересует. В такое время плот­ва частенько держится вместе с окунем. Пробую добраться до мирной рыбы. Пять лунок – ни одной поклевки. Горбач оказал­ся здесь одиноким охотником.

     Смещаюсь метров на две­сти к середине моря. Предпола­гаю, что подо мной начало ко­ряжника. Не спеша проделываю лунку, тщательно убираю во­круг нее осколки льда. Они мне будут сильно мешать, путать ле­ску, если вдруг начнется хоро­ший клев. Есть плотвица! Вто­рая, третья... Все берут в самом верху после медленной игры и плавной проводки.

     Звоню коллеге. Он не торо­пится. Сверлит метрах в ста от меня. Вежливый. Тем временем у меня продолжает клевать плот­ва, и все в той же лунке. Несмо­тря на это пытаюсь найти еще уловистые лунки поблизости. Из двенадцати просверленных только из двух извлек плотвиц. Оставляю возле них по удочке. Даже не разматываю, просто за­нимаю место.

     Третий наш коллега распола­гается впереди меня, тоже ловит, но не так успешно. Что-то здесь на море у него не все идет как на­до. А ведь пару недель назад на Ухре он довел нас чуть ли не до инфаркта. У него клевало беспре­рывно, у нас лишь изредка.

     У Вышедшего на замену и вовсе ничего не получается. Ни одной рыбки. Просит у коллеги уловистую мормышку с арбу­зом, тот выдает сразу две. «За­мена» идет к Вежливому. В па­ре метров от него опускает в лунку «арбуз» – есть плотвица! Потом вторая, на третьей леска 0,12 не выдерживает. Тут же в дело идет второй только что по­даренный «арбуз».

Но нас уже окружили. Двести наблюдателей стоят пока еще не плотным кольцом, сверлят то и дело лунки, кое-кто вытаскивает по рыбине, а то и по две.

 

НАПОСЛЕДОК

     Решил переждать этот «смерч» в надежде, что он вско­ре нас минует. Для этого пока и не ловлю плотву, а лишь имити­рую, делаю вид, что не клюет. Потом устроил перекус. Помог­ло, вокруг меня стало немного просторнее.

     Начинаю вновь ловить. Клю­ет только в одной лунке, с которой начинал осваивать это местеч­ко. Приходится подолгу выдраз­нивать каждую плотвицу. Каждая рыбина получается трудовой. Пе­репробовал различную игру. Бе­рет лишь на одну: плавная тряска – медленный подъем. Все поклев­ки вверху, когда рука с удочкой уже поднята выше головы.

     Удачливый на Ухре напар­ник нервничает. У него клюет, но значительно реже. Подряд поймал дюжину плотвиц, коль­цо конкурентов вокруг резко сузилось. Опять даю отдохнуть своей самой уловистой лунке. Пошел погулять. Прихожу к Веж­ливому. Приглашает к себе, гро­зится отдать одну из своих рабо­чих лунок. Над ней пока лежит его неразмотанная удочка.

     Возвращаюсь к своим лун­кам. Клев возобновляется лишь в одной, той самой. Еще несколь­ко плотвиц укладываю в свою банку. Дело идет к сумеркам. По­жалуй, пора и честь знать. Соби­раю свои снасти, прихожу к Веж­ливому. Он изредка вытаскивает плотвиц. Конкуренты обсвер­ливают его, приближаясь к его лункам сзади. Вперед почему-то никто не проходит.

     – Чего торопишься, – гово­рит Вежливый, – поймай еще па­ру рыбин напоследок.

Поддался на уговоры. Рас­положился над рабочей лункой коллеги. Воспроизвожу игру, ко­торая только что в ста метрах от­сюда приносила мне успех. По­тычка, опять потычка. Что-то не нравится этой плотве. Беше­ная тряска, медленный подъ­ем. Есть! Вторая, третья... Рыби­ны здесь даже покрупнее будут. Вежливый бросает свою лунку, сверлит новую в двух метрах от меня. Тут же вытаскивает пяток отличных плотвиц. Подтягивает­ся и Замена. У него по-прежнему плохо клюет. Не его день.

     И снова на нас наваливает­ся смерч из рыболовов. Какое-то время не ловим, не вытаскиваем рыбин совсем. Срабатывает: ар­мада довольно скоро проносит­ся вперед.

Темнеет, леску уже не видно, а плотва еще клюет.

     Укладываем вещи в машину. Самая тяжелая банка у Вежливо­го. У меня второе место. Замена – последний.

 

Автор

Иван Андрианов, Ярославская область http://www.rybak-rybaka.ru/articles/95/20450/

 

Картина дня

наверх