На секретной старице
Алексей Цессарский, Москва | 04.06.2013 | Рыбак Рыбака
http://www.rybak-rybaka.ru/articles/94/19502/
Конечно, я знал, что выезжать из Москвы в пятницу дело рискованное. Но другой возможности выбраться на рыбалку не было. Хотел стартовать с утра, но получилось только в два. Подъезжая к МКАДу, вспомнил, что забыл фотоаппарат и почти всю прикормку. Но возвращаться – плохая примета. Ладно, обойдемся без прикормки, а поснимать можно и на мобильник. Если, конечно, будет что снимать
Первые несколько километров по Дмитровскому шоссе от кольцевой заняли больше полутора часов. Дальше было полегче, но тоже особо не разгонишься. На дорогу длиной около восьмидесяти километров у меня ушло пять часов. Андрей, мой напарник и закадычный друг аж с четвертого класса, выехал из Москвы на три часа позже меня и до речки, где я его должен был ждать, добрался уже в темноте.
Место для поездки мы выбирали по принципу Кости Алексеева и его «Точки на карте» – просто нашли на карте. И не ошиблись. Место замечательное и, скажу сразу, секретное. В том смысле, что в отличие от того, что принято у нас в «Точке на карте», давать координаты этого места я не буду. Назову только речку: Дубна, примерно в среднем течении. Когда изучали карту, внимание мое привлекла протяженная и соединяющаяся с рекой старица. По обоим берегам лес, ни дорог, ни деревень. Вот на нее-то мы и нацелились.
К реке я добрался в начале восьмого. Точнее, до нее оставалось еще с километр – проехать ближе через не просохший еще после паводка заливной луг было нереально. Перетащил в две ходки весь скарб, накачал лодку. Воды в реке много, деревья и кусты на полметра в воде. Несмотря на недавние ливни, вода довольно прозрачная. Комаров – давно столько не видел. Из-за их непрерывного гула даже соловьев, которые уже начали свои вечерние трели, еле слышно.
Старицу нашел без труда. Проплыл по ней с километр и решил, что самое перспективное место на входе, где течение реки граничит со стоячей водой. Там и выгрузился на берег. По- быстрому соорудил лагерь. Благо дождей не ожидалось и с дровами проблем не было. Чайник закипел, когда было уже совсем темно. Комары с приходом ночной прохлады чуть поутихли. Выпил кружку чая и поплыл забрать Андрея, который как раз позвонил, что добрался и ждет на том берегу Дубны.
У костра мы засиделись. Смотреть в огонь, курить, пить чай и не спеша трепаться – занятие, которое тяжело прервать. Но часа два поспали, и в полпятого забросили удочки.
Восток светлел, туман потихоньку уползал с воды. Глубина в том месте, где мы расположились с удочками, была под два метра. Имелась там и очень медленная обратка – на реке течение приличное, и краем его затягивало в старицу.
Начали с опарыша, обычного и красного. Прикормка, как я сказал, почти вся осталась в Москве. Закормили каким-то неведомым мне продуктом в виде прессованного брикета, который надо откалывать кусками и, не замачивая, бросать в место ловли. Изредка клевала среднего размера плотва со дна, а у Андрея вполводы попался 200-граммовый подлещик.
Часов в девять решили прерваться и сплавать посмотреть на нашу старицу. И как будто перенеслись во времена Аксакова или Тургенева. По берегам то березовая роща, то высоченные сосны, то луга – и нигде никаких следов присутствия людей. Удивительное дело: всего-то 80 км от Москвы. Правда, две сорванные половодьем старые китайские сетки на прибрежных кустах все-таки нашли.
Блиц-разведка с помощью поплавочной удочки и бокового кивка на разных участках старицы убедила нас, что наше прежнее место самое интересное, и часам к одиннадцати мы вернулись и снова занялись ловлей.
Ловить теперь попробовали на перловку, которую я запарил в термосе еще с вечера. Клевала снова плотва, но побольше: некоторые явно были под триста грамм, мелочь практически не ловилась.
У меня удочка 7 м, поплавок 1 г, поводок 0,1 мм. У Андрея скользящий поплавок типа «бакен» с длинной антенной и поводок 0,14 мм. У меня клюет постоянно, у него на порядок реже. На все мои убеждения сменить поплавок на более чувствительный – гордый отказ и язвительные реплики в адрес «Рыбак Рыбака». Наконец, спустя полтора часа ловли и сильно уступая мне в счете, он поставил поводок 0,1 мм и – после очередных настойчивых уговоров – дополнительное грузило, чтобы поплавок хотя бы не торчал из воды так неприлично. И ситуация тут же выровнялась.
В полдень клев явно затих, и седьмое чувство подсказало мне перейти с перловки на червя. Одновременно моему другу его седьмое чувство подсказало использовать в качестве прикормки солидный кусок торта «Наполеон», который мы не осилили вечером. Перемешав размокший от жары торт с замоченным геркулесом и сухой перловкой, он разбросал эту «прикормку» столовой ложкой по зоне ловли. Не знаю, сработал ли «Наполеон», или мы просто вовремя перешли с перловки на червяков, только первый же заброс – и поплавок начал характерным образом вылезать из воды.
Как же это приятно, когда после подсечки чувствуешь там, в глубине, упругую тяжесть! Первого подлещика я благополучно подвел к берегу, но попытка поднять его на леске закончилась обрывом поводка. Комментарии товарища опускаю. В дальнейшем я был осторожнее.
Подлещики клевали очень активно. До лещей им, конечно, было еще далеко, но те, что покрупнее, на полкило точно тянули. Обычно поклевка начиналась с вылезания антенны из воды. Иногда в таком приподнятом состоянии поплавок мог оставаться чуть ли не минуту. При этом он продолжал медленно плыть по течению. Как рыба умудряется держать насадку во рту и при этом следовать за плывущей оснасткой, мне трудно себе представить. Некоторые подлещики с ходу топили поплавок и заглатывали червя так, что невозможно было вытащить крючок из пищевода даже с помощью корнцанга.
Примерно к трем часам клев стал ослабевать. Солнце припекало, комары несмотря на жару злобствовали, а нам пора было собираться.
И место это, и эта рыбалка надолго нам запомнятся. Тишиной, нетронутостью и чистотой воды и берегов. Рыбой, конечно. Наверняка такие вот, не изуродованные пока людьми места все еще есть в Подмосковье. Нужно просто поискать. И сделать все возможное, чтобы они сохранились.
Свежие комментарии