Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1351. Катушка с байтранером

 Катушка с байтранером

Катушка с байтранером Daiwa REGAL PLUS3500BRI-AB

 

– Наличие байтранера – системы быстрого отключения тормоза с помощью специального рычага. Это самый спорный момент в устройстве карповых катушек. Многие не представляют ловлю без байтранера. Другие считают, что он не нужен совсем. Постараюсь высказать на этот счет свое мнение.

Система быстрого отключения тормоза вещь довольно удобная, но с некоторыми оговорками и ограничениями. Если ловить рыбу на небольшом водоеме, где не требуются дальние силовые забросы, с использованием легких грузил весом до 80-90грамм и лидеров из монолески, можно не затягивать до конца основной тормоз перед каждым забросом, так как вероятность пореза пальца при забросе мала. В такой ситуации после заброса оснастки остается только передвинуть рычажок байтранера. При поклевке после поворота ручки катушки байтранер отключится, и в работу вступит основной фрикцион. Недостатками таких катушек являются дополнительный вес, усложнение конструкции в ущерб надежности, увеличение цены.

Если же вы ловите на реке или водоеме, где могут потребоваться дальние забросы, используете мощные удилища, тяжелые грузила и лидеры из плетеной лески, то независимо от наличия байтранера, основной тормоз перед забросом придется затянуть до конца. В противном случае вы рискуете сильно поранить палец плетеным лидером, если отпустите его чуть позже, чем это необходимо. После заброса недостаточно будет только включить байтранер, нужно еще и ослабить основной тормоз. Иначе после поворота ручки байтранер моментально отключится, и карп порвет леску.

Так, что здесь приходится выполнять двойную операцию. В таких условиях проще пользоваться обычной катушкой, затягивая фрикцион перед забросом и ослабляя его после. При поклевке шпулю необходимо зажать рукой, подсечь рыбу, после чего подтянуть фрикцион и начать вываживание. Таким образом, исключаются лишние операции. Протестировав несколько моделей катушек, я остановился на морской катушке без байтранера, имеющей шпулю «longcast» и передаточное число 4,1:1. На мой взгляд, такая катушка является наиболее универсальной и простой в обращении.

Катушку с системой быстрого отключения тормоза я использую на маркерном удилище. При работе с маркером основной тормоз всегда остается затянутым и при каждом промере глубины очень удобно пользоваться рычагом байтранера. Оправдано и применение на маркерном удилище катушек, имеющих шпулю АВС с обратным конусом. С такой шпулей плетеная леска будет реже запутываться при забросе, правда дальность заброса маркера несколько уменьшится.

В заключение о самых распространенных ошибках, допускаемых рыболовами:

  1. После заброса отключается дополнительный фрикцион на катушках с байтранером, а основной тормоз остается полностью затянутым. При поклевке поворачивается ручка катушки, байтранер отключается, рыба делает рывок и рвет леску.
  2. Рыба подсекается с включенным байтранером без предварительного поворота ручки. В результате леска легко сматывается со шпули, образуя «бороду».
  3. На обычной катушке не ослабляется фрикцион после заброса. Обрыв снасти происходит при поклевке. Существует вероятность потери удилища, если оно плохо закреплено на подставке.
  4. Перед забросом не затягивается до конца основной фрикцион. При использовании тяжелых грузил и плетеных лидеров можно сильно порезать палец.
  5. Леска запутывается за тюльпан и при забросе отрывается оснастка или ломается удилище. Чтобы этого избежать, необходимо перед самым забросом проверить легко ли леска проходит через кольца.
  6. При забросе дужка катушки остается закрытой. Результат аналогичен п.5.

      

 

Как пользоваться байтранером

Катушка с байтранером.

Что такое катушка с байтранером? Принцип работы такой катушки тот же, что и обыкновенной безынерционной катушки: та же шпуля, та же тормозная система передняя, тот же стопор обратного хода ротора. Но у нее есть дополнительная тормозная система, которая и называется байтранером.

Как работает байтранер? Если вы посмотрите на такую катушку, то увидите снизу у ручки катушки своеобразную скобу, которая при отводе и включает данный механизм. Вы желаете узнать, что служит этот механизм? Это механизм освобождает шпулю. При выключенном байтранере шпуля работает, как обычно в зависимости от зажима тормоза, либо слабее, либо немного туже. Когда ее освобождает байтранер, то шпуля начинает свободно вращаться на катушке, отдавая леску.

Такие катушки, обычно, применяют при ловле карпа. Так, если работать только с системой переднего тормоза и, подстроив основную леску под какую-то определенную крупную рыбу, то, при поклевке, карп сможет легко утащить удочку вместе с катушкой, так как у тормозной системы будет большое сопротивление. Но если будет включен байтранер, то шпуля освобождается, и карп легко снимет леску со шпули. Вы просто берете удочку с подставки, проворачиваете ручку катушки. В это время байтранер выключается, и катушка начинает работать в обычном режиме. Это дает возможность рыболову немедленно переключиться при поклевки крупной рыбы на обычную систему вываживания без резких переходов, что сохранит не только леску, но и главный трофей- рыбу.

Как ее регулировать? Переднюю тормозную систему также, как у обычной спиннинговой катушки, а именно: прикрепляем приманку, например, к стволу дерева, натягиваем леску и начинаем постепенно затягивать передний тормоз до тех пор, пока не ощутим очень сильное натяжение. Немного отпускаем тормоз – и мы готовы к ловле. Леска уже не порвется при рывке рыбы и ее мощной подсечке. А затем следует отрегулировать байтранер. В тыльной части катушки есть специальный барабанчик, который при вращении в левую сторону ослабляет до упора шпулю, а при вращении в правую постепенно ее зажимает. То есть, под поводок на снасти можно отрегулировать свободу шпули. Шпуля свободно вращается, поэтому карп стягивает леску, и дальше вы начинаете работать в режиме обычной катушки после оборота ручки. Дальнейшее вываживание происходит с помощью переднего тормоза, как вы привыкли в спиннинговой или поплавочной ловле. Теперь Вы поняли, для чего нужен байтранер, и как он работает.

Байтранер — это дополнительный элемент катушки, который увеличивает ее вес, стоимость и, в какой-то степени, снижает надежность. Но вопрос о сохранении снасти на карповой ловле катушки с байтранером нередко превышает ее минусы.

Катушки с байтранером применяются чаще всего в карповой ловле.

                        



-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Привет всем , кое что раскопал на других сайтах , но четкого ответа не получил.

Кто ловит  такой катушкой с байтранером  ?  в  чем её приемущество и стоит ли её покупать ? 

 

Картина дня

наверх