Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1496. Устанавливаем датчик и эхолот Пиранья 170 (Humminbird Piranha) на надувной лодке Нырок

Устанавливаем датчик и эхолот Пиранья 170 (Humminbird Piranha) на надувной лодке Нырок

Устанавливаем датчик,эхолот Пиранья 170 на надувной лодке НырокПриобрел я эхолот Humminbird для рыбалки Пиранья-170 и аккумулятор к нему, после чего возникла необходимость решения двух задач: крепления датчика эхолота и размещение самого эхолота Пиранья-170 в моей недавно купленной простенькой надувной лодке Нырок. За последние годы довелось познакомиться с монтажами эхолотов на множестве бестранцевых плавсредств, но там датчики эхолотов размещались на съемных транцах с помощью стоек, винтов, гаек-барашков. Выступающие элементы над поверхностью баллонов для большинства моих собратьев по увлечению были не критичны, т.к. ловлю они ведут, в основном, стоя, а вот при моем сидячем «образе жизни» в надувной лодке Нырок такая схема категорически неприемлема — при твичинге вероятность деформировать спиннинг почти гарантирована. 

 

Даже конструкция крепления весел на новых моделях «Нырков» мне не очень-то подходит, то ли дело предыдущие — вынул весла из резиновых уключин, убрал внутрь лодки и лови, не хочу! Но теперь таких не делают, потому пришлось смириться. Ну и не первый десяток лет общения с эхолотами убедил меня в необходимости обеспечения возможности быстрого извлечения датчика зхолота из воды: мели, трава, процесс отбытия-прибытия — все это требовало особого внимания.

 

На фото 1 показаны все детали для монтажа датчика эхолота. В качестве крепящего элемента я использовал рым старого «Нырка», отправленного на пенсию после дюжины лет нещадной эксплуатации в различных географических и температурных условиях. Стойку длиной около 150 мм я изготовил из алюминиевого сердечника высоковольтного кабеля диаметром 8 мм, придав ему Г-образную форму и закрепив на отогнутой части посредством эпоксидки трубку, своим диаметром обеспечивающую плотную посадку в отверстии рыма. Это важно, поскольку при описанных выше условиях стойка датчика эхолота должна удерживать его как в нижнем рабочем положении, так и в верхнем. Найти трубку подходящего диаметра, думаю, не составит особого труда.

Я, например, использовал украшение от старой люстры, которую выбрасывали после ремонта квартиры. «Вилку» для соединения стойки с датчиком изготовил из медной трубки от старой бамбуковой удочки, были раньше и такие, молодое поколение, пожалуй, и не захватили тех раритетов. В трубке с торца производится два параллельных надреза, затем средняя часть удаляется, а оставшимся крайним придается плоская форма с последующим формированием U-образной конфигурации, после чего деталь тщательно обрабатывается наждачной бумагой с целью устранения всех острых и режущих кромок во избежание повреждения провода датчика. Далее — совместная сверловка под заклепку для жесткой фиксации на стойке и ее установка с помощью эпоксидки, при этом кронштейн должен обеспечивать необходимое положение датчика эхолота вдоль лодки, а в отогнутых щеках — отверстия для болта.

Разумеется, датчик эхолота будет работать и при «косом» размещении, так что это скорее вопрос эстетики. На кромках отогнутых щек вилки необходимо накернить зубчики для более четкой фиксации датчика в ней, а между их сопрягающимися поверхностями установить резиновые шайбы — например, из старой велосипедной камеры. Провод от эхолота следует прикрепить к стойке либо изолентой, либо отрезком резиновой трубки подходящего диаметра, предварительно насаженной на провод датчика с последующим нанизыванием на стойку. Зубчики обеспечивают требуемое положение датчика относительно горизонтали, размещаясь в пазах корпуса датчика и предотвращая возможность вращения вокруг болта, что в итоге отражается на достоверности и корректности информации, отображаемой на мониторе эхолота.

Место для крепления рыма я выбирал с учетом обеспечения необходимого погружения датчика в воду и достаточного его удаления от поверхности воды в нерабочем верхнем положении.

Конкретно для надувной лодки «Нырок» это как раз под технологическим стыком баллонов (фото 2).

Устанавливаем датчик,эхолот Пиранья 170 на надувной лодке Нырок

Поверхность рыма, контактирующего с лодкой, зачистил на наждаке, удалив старый слой клея, а после приклеивания дополнительно наложил сверху резиновый пластырь, приклеив и закрыв кромки рыма, что, безусловно, повысило прочность его крепления.

 

Первые же испытания на воде не выявили каких-либо функциональных отклонений — как в самой конструкции, так и в корректности работы эхолота Пиранья-170. Стойка эхолота прочно удерживалась в любом положении, хотя были сомнения именно в этом узле, учитывая наличие «смазки» — воды.

Следующим этапом было размещение самого эхолота Пиранья-170 в самой лодки, что не так-то просто, как я уже говорил, учитывая внутренние габариты лодки Нырок и наличие кресла-сиденья из кислородной подушки с приклеенной к ней спинкой — штатного сиденья, которым комплектуется лодка Нырок. Да плюс аккумулятор, рюкзак со снастями, сумка с завтраком и термосом, якорь с мотовилом, подсак, тубус с запасным спиннингом (фото 3).

Что в итоге? Мотовило якоря поместил за спинку сиденья, предварительно сбросив необходимую длину шнура, эхолот — с торца сидения-подушки между коленями, подсак — сбоку и сзади, привязав его ручку к лееру, сумку и рюкзак — в заднем торце лодки. Да, подсак уже лет двадцать пять привязываю обязательно, утопил до того пару штук, длина шнура — метра полтора, что обеспечивает манипуляции им без каких-либо ограничений.

Теперь приступил к самому эхолоту Пиранья-170, точнее — к его расположению и размещению аксессуаров, ему сопутствующих. Ранее, с ужасом посмотрев на ценник футляра для этих целей в магазине (фото 4), понял, что это «гранаты не той системы» и следует рассчитывать только на внутренние резервы. И вправду — стоит почти столько, как сам эхолот Пиранья-170.

 

Пару лет назад за 500 рублей я купил себе небольшой контейнер для приманок, предполагая его использовать в дальних и долгих поездках. Но попробовав один раз — разочаровался, не буду в деталях описывать почему, но так или иначе, а он пылился в кладовке, забитый всякими рыбацкими припасами. Скользнув взглядом по нему при очередном посещении кладовки, понял, что его габариты вполне подойдут для эхолотного контейнера. Что дальше? Во-первых, вынул двухэтажную «этажерку», во-вторых, вырезал из пенопласта трапециевидную призму-клин, стопорящий аккумулятор внутри корпуса между стенкой и имеющимся технологическим ребром. Затем в верхней кромке задней стенки корпуса в углу аккуратно вырезал углубление для размещения в нем провода датчика эхолота, а провод самого эхолота свернул в бухту и закрепил на нижней поверхности монитора изолентой, аналогично закрепил излишки провода аккумулятора на его поверхности сбоку (фото 5 и 6).

Устанавливаем датчик,эхолот Пиранья 170 на надувной лодке Нырок

Аккумулятор зхолота заклинивается куском пенопласта, монитор со штатной подставкой и стойка с установленным датчиком аккуратно размещаются внутри обретшего вторую жизнь контейнера.

В рабочем положении монитор устанавливается поверх контейнера (фото 7 и 8), цепляясь основанием за его откинутую ручку изнутри. И в силу смещенного центра тяжести вполне надежно там фиксируется. Хотя не исключаю дополнительного элемента крепления, но меня пока устраивает и такой способ размещения.

Устанавливаем датчик,эхолот Пиранья 170 на надувной лодке Нырок

Устанавливаем датчик,эхолот Пиранья 170 на надувной лодке Нырок

Пару лет назад за 500 рублей я купил себе небольшой контейнер для приманок, предполагая его использовать в дальних и долгих поездках. Но попробовав один раз — разочаровался, не буду в деталях описывать почему, но так или иначе, а он пылился в кладовке, забитый всякими рыбацкими припасами. Скользнув взглядом по нему при очередном посещении кладовки, понял, что его габариты вполне подойдут для эхолотного контейнера. Что дальше? Во-первых, вынул двухэтажную «этажерку», во-вторых, вырезал из пенопласта трапециевидную призму-клин, стопорящий аккумулятор внутри корпуса между стенкой и имеющимся технологическим ребром. Затем в верхней кромке задней стенки корпуса в углу аккуратно вырезал углубление для размещения в нем провода датчика эхолота, а провод самого эхолота свернул в бухту и закрепил на нижней поверхности монитора изолентой, аналогично закрепил излишки провода аккумулятора на его поверхности сбоку (фото 5 и 6).

Устанавливаем датчик,эхолот Пиранья 170 на надувной лодке Нырок

Аккумулятор зхолота заклинивается куском пенопласта, монитор со штатной подставкой и стойка с установленным датчиком аккуратно размещаются внутри обретшего вторую жизнь контейнера.

В рабочем положении монитор устанавливается поверх контейнера (фото 7 и 8), цепляясь основанием за его откинутую ручку изнутри. И в силу смещенного центра тяжести вполне надежно там фиксируется. Хотя не исключаю дополнительного элемента крепления, но меня пока устраивает и такой способ размещения.

Устанавливаем датчик,эхолот Пиранья 170 на надувной лодке Нырок

После спуска на воду лодки Нырок стоика вставляется в рым, во избежание деформации датчика эхолота вращением выводится в верхнее положение, далее «согласно купленным билетам» укладываются все рыбацкие снасти, затем сам рыболов, швартовы, дрейф, стойка — вниз, эхолот — запуск! А дальше — удовольствие! Стойку с датчиком можно, конечно, и на воде установить, но это менее удобно, потому я предпочитаю делать это на берегу.

Автор В. Павленко  http://www.prospinning.ru/samodelkin/samodelkin/ustanavlivaem-datchik-ekholot-pirania-170-na-naduvnoi-lodke-nyrok.html

 

Картина дня

наверх