Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1162. ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НА МОЖАЙСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Тут-то и началось!

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НА МОЖАЙСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

В последний момент выяснилось, что на открытие сезона вместе с друзьями я не попадаю. А ведь как ждал оконча­ния запрета, строил планы… Но терпеть еще неделю, когда у всех совпадут выходные, не хотелось, и при первой же возможности я отправился на премьерную летнюю рыбалку. Решил, что по такому случаю лучше всего будет поехать на Можайское водохранилище.

Экипирован я нормально, есть и лод­ка, и мотор. Можно было бы рвануть на Оку в знакомые места под Каширой, но уж больно не хотелось в одиночку соби­рать-разбирать лодку, таскать тяжелый мотор. Открытие сезона все-таки празд­ник, а в этом случае получились бы тру­довые будни. Потому и выбрал Можай­ку. Тут были и плюсы и минусы. Плюсы, что раньше я там бывал довольно часто и в GPS у меня было забито немало улови­стых точек; кроме того, в Красновидово у моего друга, тоже рыбака, дача, и пласти­ковая лодка уже спущена на воду. На да­че живут родители, так что с лодкой во­прос был решен. Но мотор решил взять свой: искать рыбу с электрическим, кото­рым пользовался друг, чревато. Я хорошо помню, как мы выгребали против ветра, когда аккумулятор по какой-то причине разрядился. А минус – что уровень воды на водохранилище, как мне говорили, все еще очень высокий, и совершенно непо­нятно, где там сейчас держится рыба.

Выехал в ночь. В условленном месте взял весла и ключ от лодки, подъехал к причалу, поставил мотор и отплыл. Как ни спешил, уже было светло. Уровень во­ды, мне показалось, не настолько высо­кий, как я ожидал, но кое-где кусты все еще были затоплены. Ловить близ Крас­новидово мне не нравится: и народу всег­да много, и рыба, похоже, зашугана, а мо­жет, дело в том, что мне здесь обычно не везло. А начать хотелось с удачных имен­но для меня мест, поэтому взял курс на устье Колочи.

Акватория рядом с плотиной счита­ется самым судаковым местом. Во всяком случае, когда сбрасывают воду, сюда под­тягивается, видимо, весь окрестный судак и выстраивается напротив трубы. И когда нет сброса, его все равно здесь много. Ве­роятно, по той причине, что дно тут силь­но изрезано: много длинных глубоких ка­нав явно искусственного происхождения – скорее всего, это следствие дноуглуби­тельных работ. С облова этих канав я и на­чал. Воду в этот момент не сбрасывали, но шансы поймать были.

   Если хочешь поймать судака, лови на джиг, тем более что при крутом перепаде глубины в 3-4 метра ничего другого и не остается. Начал с зеленых полупрозрач­ных твистеров, потом перешел на «ма­шинное масло», «топленое молоко» – са­мые популярные здесь цвета. Поклевок не было. Сдвинулся выше – на пятачок, очень популярный у местных рыболовов. Глуби­на здесь в это время обычно около шести метров, сейчас оказалось почти девять – многовато. Еще минут сорок делал забро­сы веером, и вновь ни одного тычка.

   Мимо меня несколько раз проходили лодки троллингистов. Не люблю я их: лов­ля тупая, да и ведут они себя часто, мяг­ко говоря, некорректно: ломятся прямо по твоим снастям. Судя по их совсем не­радостным лицам, рыбы и у них не было.

   А погода была прекрасная: тепло, ти­хо, на воде только легкая рябь. Не хватало одного – поклевок. Сместился к противо­положному берегу. Здесь, как я точно знал, проходит четкая русловая бровка. К сожа­лению, ее координаты у меня не были за­биты, и пришлось раза три переставлять­ся, пока нашел нужное место. На третьем забросе короткий удар – явно судак, но ру­ка за зиму отвыкла рефлекторно реагиро­вать на поклевку, и вот пожалуйста: тви­стер наполовину сдернут с джиг-головки. Ладно, раз судак здесь, будем ловить.

   Через десяток забросов снова удар­чик. На этот раз я его ждал, и в результате на том конце лески что-то забилось. Су­дак, но уж слишком маленький – грам­мов триста. Пусть и первая рыба сезона, но малышей надо отпускать. Простоял еще минут сорок – три невнятных поклев­ки и еще один такой же судачок. Пора ме­нять место. Завожу мотор и иду вниз, за остров: там на повороте русла есть не­сколько интересных точек.

   По ходу вижу несколько лодок – стоят над коряжником. Здесь я ловил очень ред­ко. Это настоящий «щучарник». Приманка должна идти как можно ближе к корягам – тогда есть шанс. Но берет щука, хоть там ее и много, по какому-то своему графику. Выход – тридцать-сорок минут. Дождался – вперед, не мешкай, потом будешь ждать неизвестно сколько. Но такая ловля не для меня: ждать полдня и терять приманки пачками – ради короткого выхода…

Добрался до своих любимых то­чек, убил два часа – и всего один суда­чок граммов на шестьсот, взял опять же на зеленый твистер. На русловом склоне рыбы, видимо, не было вообще. Если она где-то и была, то на поливе, причем явно ближе к берегу.

   Ничего себе начало сезона! Два часа, а у меня всего один судачок. Надо было что-то кардинально менять. Вначале хо­тел уйти ближе к берегу, где всегда дер­жались окунь и некрупная щука, однако потом вспомнил об одном закоряженном пятачке, не таком уж, впрочем, и малень­ком, где мой приятель зимой постоянно ловил окуня. Ориентиры я помнил, так что место нашел без труда.

   Встал посредине этого коряжни­ка – можно сказать даже «пневника», по­скольку зимой все зацепы были не выше метра от дна. Глубина более четырех ме­тров – много больше, чем хотелось бы, но ничего не поделаешь. Для начала поста­вил пятиграммовую джиг-головку с зеле­ным твистером, и на первом же забросе вогнал приманку в корягу. Отцеплять не стал, чтобы не распугать рыбу, просто обо­рвал. Снова такая же приманка, но заброс немного в сторону, и на этот раз поклев­ка – окунь на 150 грамм, потом еще один – и снова зацеп. Так и ловил, пока пачка зе­леных твистеров не закончилась. Она мне принесла полтора десятка окуней весом от ста до двухсот грамм. Я, конечно, пробо­вал вести приманку в толще воды, но либо «ловил» коряги, либо приманка шла слиш­ком высоко, и окунь на нее не реагировал.

   Ничего, есть и другая резина. Однако приманки других цветов – белые, желтые, еще три-четыре варианта – окуня совер­шенно не интересовали. Зеленые у меня тоже были, только более крупные. При­шлось ставить их. Окунь стал попадаться явно крупнее, до 300 грамм, но и много ре­же. При этом расход резины оказался слиш­ком большим: восемь приманок принесли пять окуней, каждая жила в среднем 12 за­бросов.

   Надо было снова что-то придумывать. Воблеры отпали: для мелких слишком глу­боко, да и шансы потерять на зацепе бы­ли очень велики. Покопавшись в коробке, нашел потертую вертушку – дайвовский Silver Creek. Блесна хорошая, но и ее те­рять тоже не хотелось. Тут меня осенило. Снял с какой-то старой неудачной блес­ны подходящий по размеру тройничок, от­жег крючки над пламенем зажигалки. По­пробовал: пальцами разгибается и сгиба­ется при небольшом усилии. Поставил на Silver. На первом зацепе чуть потянул, и крючок разогнулся. Можно ловить!

   Я быстро приноровился заглублять по счету. На счет «шесть» блесна уже оказыва­лась в корягах, на «пять» – выше, что и тре­бовалось. Тут и началась именно та ловля, о которой я мечтал всю весну. Почти каждая поклевка мне приносила еще одного поло­сатого. Правда, по какой-то причине окунь клевал некрупный, максимум 150 грамм.

   Так с перерывами продолжалось часов до шести вечера. Все закончилось на оче­редном зацепе, когда, потянув за леску, я вытащил блесну уже без тройника: не вы­держало заводное кольцо. Можно было от­жечь еще один тройник, но зачем? Кило­грамм пять точно поймал. Да еще по не­обычно большой воде. Жаль, до щук не добрался, но ничего, лето впереди.

Хорошая получилась рыбалка, празд­ничная. Сезон открыт!

   Когда возвращал весла, сгрузил две трети пойманных окуней родителям дру­га. И у людей праздник. А у меня – двойной.

Картина дня

наверх