Рыбалка

18 876 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1767. Ходовая рыбалка на Воре, приток Клязьмы.

По весенним речкам 2

ХОДОВАЯ РЫБАЛКА НА ВОРЕ

Из речек, на которых мне приходилось ловить летом, под весенний запрет, как я выяснил, не попадает речка Воря, приток Клязьмы, – во всяком случае, в верхнем течении. Здесь она узкая, метров пятнадцать в самом широком месте, но имеются и коряжники, и небольшие пляжи, так что выбор есть. Из Москвы добраться до этого участка реки можно от Щелковского автовокзала на маршрутке или автобусе. На Ворю я и решил отправиться.

 

     Речка извилистая, хорошо заметны струи и обратки. Уровень воды в речке почти летний, вода уже просветлела – это достоинство малых речек, все здесь, и паводок в том числе, происходит много быстрее, чем на больших реках, тем более на водохранилищах. Конец апреля – начало мая здесь самое благодатное время.Трава только-только появляется, и можно спокойно обойти все точки, к которым летом приходится продираться через буйную прибрежную растительность.

     Сначала отправился к знакомому повороту реки. У берега струя, у противоположного – небольшой мыс, перед ним замедление, за ним затишок и небольшая обратка. Рыба, считал я, там будет наверняка. Одно плохо: моя 7-метровая болонка коротковата для ловли в этой точке. Здесь бы пригодился штекер, он бы отлично подошел для тщательного облова интересных точек у противоположного берега. Вот только штекер со всеми его прибамбасами не для ходовой рыбалки.

     Делать нечего, собрал болонку и начал прощупывать перспективное место.

Без прикормки шансов на поимку нормальной рыбы немного, но прежде чем кормить, необходимо сделать несколько пробных проводок. Случалось, даже на известных точках, что с ходу обильно закормишь, а позже выясняется, что ловить там невозможно: течение притащило корягу или траву. На новом же месте ловля всегда начинается с разведывательных проводок.

     В этот раз поворот речки немного разочаровал. Дно оказалось относительно чистым, а вот рыбы не было. Точнее, была, но только мелкая плотва. На прикормку – два хороших комка – никто кроме мелюзги так и не подошел.

     Часто весной самой активной рыбой оказывается окунь, поэтому сменил поводок и вместо мотыля начал ловить на червя. Заглотить его плотва не могла, но активно трепала, поплавок постоянно дергался. Это не радовало, и я отправился дальше.

     И на других участках Вори меня донимала мелкая плотва. Побродил я изрядно, но все-таки нашел точку, где стала попадаться плотва нормального размера. Там в воде лежало упавшее дерево, за которым была небольшая обратка, а первые проводки показали, что чуть дальше по течению были и коряжки (пришлось пару раз даже оборвать поводок). Известно, что где коряжки, там и рыба, однако ловить среди них на течении невозможно. Но чем ближе к ним ведешь оснастку, тем лучше.

Пришлось пожертвовать еще одним поводком, прежде чем определил точку, где надо заканчивать проводку.

     Относительно чистый участок был протяженностью метра три всего. Его я и закормил. Результат был лучше, чем на предыдущих точках: десяток плотвиц по 80–100 грамм и 150-граммовый голавлик. Хотелось зацепить подлещика, но он досюда, видимо, еще не поднялся, хотя летом здесь попадался довольно часто.

     После поимки голавлика поклевки прекратились. Докармливать не стал и пошел дальше, к следующей небольшой обратке. Но и здесь клевала примерно такая же плотва. Плотва так плотва, решил я и сменил насадку на опарыша.

     В какой-то момент плотва перестала попадаться, однако невнятные поклевки продолжались. Вроде не уклейка и не плотва – те берут достаточно резко, а тут что-то плавное, но подсечь не удавалось. Это мог быть только карась. Хотя, по моим представлениям, ему было еще рано клевать, но весна нынче, сами знаете, необычная – может, уже и проснулся.

     Под карася стоило переделать снасть. Он редко берет на движущуюся насадку и предпочитает, так же как и карп, неподвижно лежащую. Судя по всему, такое поведение рыб связано с тем, что они предпочитают вначале осторожно распробовать насадку и только потом, если понравится, начинать ее заглатывать.

     Чтобы угодить карасю, насадку надо было заставить лежать неподвижно. Сделать это на течении с помощью поплавочной удочки сложно, но все же можно. Оснастка на моей удочке состояла из застопоренного основного грузика-оливки и подпаска. При обычной проводке по дну волочится крючок с насадкой, а оба грузила идут выше дна. Теперь же я раздвинул стопоры, чтобы оливка стала скользящей, и сдвинул поплавок вверх почти на полметра. Насадил червя, забросил и положил удочку на рогульки, оставленные в воде кем-то до меня. Ждем-с. Скользящая оливка лежит на дне – удочка превратилась в полудонку.

     К моему удивлению, поклевки прекратились. Поразмыслив, перезабросил удочку с таким расчетом, чтобы насадка оказалась как раз на границе между струей и обраткой. Хотя и считается, что карась не любит течения, но кормиться он выходит туда, где больше корма, а на границе струи и обратки его, понятно, всегда больше.

     Минут через двадцать мне надоело ждать, и я уже было собрался идти дальше, но поплавок вдруг исчез, и я вытащил карася грамм на двести. После этого докормил и снова стал ждать. Минут через пятнадцать еще поклевка – и еще один карась, почти такой же. Честно говоря, я уже начал мечтать, как дома нажарю карасей, но поклевок больше не было. Можно было докормить и еще подождать, но я решил поступить иначе: докормив еще двумя «мандаринами», отправился дальше с расчетом вернуться сюда примерно через час.

     Выше по течению проверил еще две точки. Картина везде одинаковая: немного прикормки – и 6–7 плотвиц, потом все прекращается. Самые активные рыбки ловятся на первых же проводках после закорма, а через какое-то время подходят и стоявшие неподалеку. Дальнейшее ожидание – это уже для неисправимых оптимистов, потому что все, что можно, прикормка собрала, и ею могла заинтересоваться теперь только случайная рыба, проходящая мимо.

     Ходовая ловля продолжается, пока не закончится прикормка. Когда от моего запаса осталось совсем немного, я вернулся в точку, где поймал карасей. Особой надежды не питал, тем не менее еще одного карася, чуть крупнее предыдущих, там все же поймал.

     Результат рыбалки – три карася и полсотни плотвичек, из которых только половина была более-менее нормального размера. Конечно, улов не ахти, но разве в улове дело! Когда вокруг пробуждающаяся весенняя природа, и ты всем своим организмом ощущаешь, как и тебя наполняет

эта жизненная сила, размеры улова как-то отступают на второй план. Свою рыбу еще поймаем – куда она денется!


Роман Бутузов  http://www.rybak-rybaka.ru/articles/94/20821/

 

Картина дня

наверх