Отчеты о рыбалке, 24 - 31 марта
01.04.2014
РУЗСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
В начале недели в заливах на глубине 3–5 м на мормышку с мотылем активно клевала плотва, самый клев был утром до 10–11 часов и потом уже после 16–17 часов. Держалась плотва как у дна, так и в средних слоях воды, так что стоило облавливать всю водную толщу. Подлещик постоянно перемещался и на прикормку практически не реагировал – клев мог немного улучшиться, но потом рыба все равно уходила от прикормленных лунок. Выручал активный поиск с чертиком или «паровозом» из двух приманок. Окунь брал на вертикальные блесны длиной 40– 50 мм на глубине до 3 м. На свободных ото льда участках клев пока вялый, поплавочники довольствовались редкими поклевками плотвичек и окуньков.
МОЖАЙСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Подлещик до 300–400 г клевал непродолжительными выходами, в основном утром. Находили его обычно на глубине 8–11 метров. На русловых свалах на жерлицы с плотвичкой или пескарем ловили судака до 1,5 кг. Вообще же рыболовов здесь было немного: из-за ненадежного льда большинство любителей подледной рыбалки предпочли закрыть сезон на других водоемах.
ИСТРИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
На участках с глубиной 6–8 м поплавочными снастями ловили плотву с некрупным подлещиком, брала рыба преимущественно утром, хорошо отзывалась на прикармливание мотылем или магазинными смесями. Неплохо здесь работали и «паровозы» из чертиков, особенно если рыба держалась не у самого дна. На мормышку с мотылем плотва брала и в заливах на глубине 1,5–2 м. Поклевок окуня было немного, в том числе и на мотыля, в основном ловили «матросиков» весом до 50–70 г на вертикальные блесенки по прибрежным мелководьям. На открытых участках водохранилища и его притоков прилично клевала уклейка, плотвы в уловах почти не было. Держалась рыба на основной струе, в затишках и заливчиках не скапливалась.
ДРУГИЕ ВОДОХРАНИЛИЩА
На Пяловском водохранилище на вертикальные блесны длиной до 45 мм ловили окуней до 100–120 г, иногда попадались мелкие судачки. Окунь вместе с ладошечной плотвой клевал и на безмотылку. На открытых участках на микроджиг ловили того же окуня, попадались и некрупные щучки. На Пестовском водохранилище плотва клевала на стоячую мормышку на глубине 2–3 м, иногда попадались здесь подлещики и даже лещи по 1–1,2 кг. На открытых участках на опарыша неплохо брала уклейка, но мелкая, рыба покрупнее появится, как рассчитывают местные рыболовы, немного позже.
МОСКВА-РЕКА
В верхнем течении впроводку ловили подлещика до 300 г, из насадок он предпочитал мотыля. На опарыша довольно активно клевала плотва, а при ловле в средних слоях воды попадалась и уклейка. Спиннингистам на легкий джиг изредка удавалось «уговорить» щук до 1,5 кг, но вообще хищник клевал очень вяло и капризно. Порой работали и воблеры-минноу длиной 80–90 мм реалистичных расцветок.
В черте Москвы на немногих участках, где лед еще не сошел, ловили на мормышку с мотылем окуня и плотву до 100 г, крупной рыбы в уловах не было. На открытой воде на воблеры ловили судака, и попадался он не только ночью, но и днем. Лучше всего работали довольно крупные приманки (до 90 мм)реалистичных расцветок, когда их вели медленно и равномерно или с мягкими рывочками. Как ни странно, но на джиг и поводковые оснастки поклевок клыкастого было мало. Бастовал и окунь, лучше всего он клевал на микроджиг с самыми маленькими «съедобными» приманками и легкими, до 2,5 г, грузами.
Ниже столицы на успех могли рассчитывать в первую очередь любители ловли донными снастями. Практически везде на «бутерброды» из червя и опарыша брал подлещик до полкило, качественная прикормка заметно активизировала клев. Ловили подлещика и на мотыля, вместе с ним попадались плотва и окунь. У спиннингистов лучше всего работал легкий джиг, в уловах у них были и окуни, и судаки, и щуки. Окунь хорошо брал и на поводковые оснастки с 2–2,5-дюймовыми приманками.
ОКА И ДРУГИЕ РЕКИ
На Оке многие спиннингисты и поплавочники не видели даже поклевок. Рыба на месте не стояла, так что приходилось либо ждать подходов ее в выбранную точку ловли, либо искать ее самому. Активный поиск часто оказывался более результативным. Впроводку на опарыша и мотыля ловили плотву до 100 г, на прикормку рыба практически не реагировала. При облове джигом ям и русловых свалов изредка попадались судачки до килограмма.
На Истре у поплавочников клевала всякая мелочь: уклейка, елец, некрупная плотва. Брала рыба и на мотыля, и на опарыша. На Наре хорошо брала мелкая уклейка, ловили ее на любые насадки, но предпочтительнее был опарыш, который выдерживал хотя бы несколько поклевок. У любителей микроджига клевал окунь до 150 г, на воблеры попадались щучки до полкило. На Пехорке доночники ловили карася, обычно рыба активизировалась во второй половине дня, с утра же поклевок почти не было. Спиннингисты здесь ловили окуня на микроджиг, щуки до 1,5 кг предпочитали воблеры-минноу длиной 70–80 мм и легкий джиг с приманками длиной около трех дюймов. Плотву с уклейкой ловили и на Десне, иногда там попадался некрупный подлещик. Рыбу, правда, приходилось искать, иначе поклевок можно было не увидеть. На Воре клев был довольно капризным, уклейка предпочитала опарыша, плотва – мотыля, на другие насадки рыба почти не реагировала. На Сходне на легкий джиг с грузами 4–6 г ловили щучек до килограмма. На Пахре на мотыля ловили плотву и ельца, уклейки в уловах почти не было. Окунь довольно бодро клевал на микроджиг, но размер рыбы оставлял желать лучшего. На Клязьме щук весом около килограмма ловили на яркие рывковые воблеры длиной до 90 мм. Попадалась зубастая и на джиг, иногда в прилове оказывались «бонусы» в виде неплохих судаков и жерехов.
Свежие комментарии