Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1340. Где хищник?

Где хищник?

С ОТВОДНЫМ ПОВОДКОМ НА РУЗСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ  

В последние годы природа не устает преподносить сюрпризы. То неурочная жара, то дож­ди, то бабье лето после заморозков. На рыбу все это, конечно, влияет, и весь привычный сезонный распорядок рыбалок приходится постоянно корректировать.

На днях знакомый приехал с рыбалки и рассказал, что был на водохранилище, и что щука и судак хорошо брали на джиг на глубине… три метра. Такого в середине октября просто не может быть!

Мы с приятелем обсуждали это по дороге на Рузское водо­хранилище. Ехали искать судака на русловых бровках, где ему по идее и положено быть осенью, когда вода уже прилично осты­ла.

Отправились на один из за­ливов водохранилища, где мы уже несколько лет успешно ло­вили хищника и осенью, и в на­чале зимы, по первому льду. В самом заливе глубина не боль­ше четырех метров, в среднем около трех, но на выходе из за­лива начинается свал в русло­вую часть и дно уходит почти на десять метров. Хочешь – лови окуня и щуку в заливе, хочешь – с глубины лови судака. Конечно, нужна лодка: при ловле с берега можно рассчитывать только на мелких окуней.

Как ни спешили, на воду вышли, когда уже рассвело. Так как по нашим представлениям весь достойный хищник уже дол­жен был скатиться на глубину, сразу отправились облавливать русловую бровку. Встали на де­вяти метрах, так чтобы ловить по классической схеме: бросать на шесть метров и проводку делать на глубину.

Ловили мы на отводной по­водок. Среди спиннингистов до сих пор идут споры, что эффек­тивнее: отводной или чебураш­ка. Джиг-головку многие уже во­обще списали со счетов. В нашей компании все эти монтажи в хо­ду, но в разных условиях.

Отводной поводок макси­мально эффективен на течении, однако и в стоячей воде он не­плохо работает, но требует дру­гой проводки. Если на течении достаточно обычной равномер­ной или волочения, то в стоячей необходима ступенчатая: обыч­но два оборота катушки, но не таких резких, как в классиче­ском джиге, и пауза продолжи­тельностью до пяти секунд. При подмотке приманка на длинном поводке поднимается над дном, на паузе опускается – на этой фазе в большинстве случаев и идут поклевки.

Исходя из своего опыта мо­гу сказать, что очень часто отво­дной поводок оказывается эф­фективнее, чем классика, но да­леко не всегда. Иногда бывает и наоборот. Многие считают, что когда хищник активен, то луч­ше работает монтаж с чебураш­кой, а когда пассивен, – отво­дной. Выглядит это логично, но мы такую закономерность так и не выявили. В то же время не раз бывало, что в один день ры­ба брала только на отводной, а спустя несколько дней явно на­чинала предпочитать классику, причем с уровнем активности это связать было трудно. Так или иначе, но на каждой рыбалке мы пробуем оба варианта.

Надо сказать, что часто выбор оснастки определяет не поведение самого хищни­ка, а условия ловли. Если дно закоряжено, поневоле при­ходится переходить на отво­дной с офсетным крючком. Количество реализуемых по­клевок по сравнению с двой­ником сразу заметно падает, однако и приманок теряешь меньше. Были случаи, ког­да весь хищник стоял в плот­ном коряжнике. Проводишь вдоль коряг приманку на двойнике – поклевок нет во­обще. Заброс в коряги – сра­зу зацеп. Ставишь офсетник, бросаешь в коряги – зацеп на каждом третьем забро­се, причем обычно цепляет­ся груз, но и поклевки идут, хотя удается реализовать од­ну из трех-четырех. В коря­гах хотя бы видишь поклев­ки и иногда выводишь ры­бу, на чистом же месте, даже рядом с корягами, с самы­ми острыми двойниками во­обще можно не увидеть по­клевки.

В этот раз мы начали с клас­сики, но после нескольких заце­пов перешли на отводной. Тыч­ки были и у меня, и у напарника, но первая нормальная поклев­ка произошла только часа через полтора: на белый твистер у ме­ня взяла килограммовая щука. Потом у Володи была пара не­реализованных поклевок, нако­нец, и он на белый поролон пой­мал щуку килограмма на полто­ра. Ни одной поклевки судака, на которого так рассчитывали, мы так и не увидели.

По берегам золотая осень, вода холодная – самое время для жора, а хищник ни на что не об­ращает внимания. Где-то часам к двум мы оставили русловую бровку и отправились на берег перекусить. Если бы был клев, то съели бы бутерброды, конеч­но, прямо в лодке, не прерывая рыбалку.

Когда шли по заливу, обра­тили внимание, что у поверхно­сти кое-где были видны вспле­ски, характерные для окуня. Однако ни одного котла, даже маленького, видно не было. Но раз крупный хищник бастует, то можно и окуня половить, и, пе­рекусив, мы занялись обловом мелководья. Вставали там, где замечали всплески, забросы де­лали веером, а найдя точку, где начинались поклевки, броса­ли туда. По окуню в любом слу­чае лучше работает отводной, и мы быстро сменили тяжелые ос­настки на самые легкие. Мелко­го окуня здесь было много, он тыкался в приманку и пощипы­вал ее почти на каждом забро­се, но подсечь было невозмож­но. Более крупные окуни, по­хоже, держались небольшими стайками, так что после поимки пяти-шести полосатых на двоих приходилось менять место, по­скольку нормальные поклевки прекращались и только мелочь продолжала пощипывать при­манки.

Где-то на третьей точке на глубине метра 2,5 на очередном забросе у Володи последовала мощная поклевка и почти сразу – срез. Мы никак не предполага­ли, что на двухметровой глуби­не может быть что-то, кроме оку­ня. Поставили поводки, увеличи­ли размер приманок и сменили их цветовую гамму. До этого ло­вили на резину зеленых тонов. В отличие от других хищников, ко­торые часто меняют свои пред­почтения в отношении цвета приманок, окунь за редким ис­ключением лучше всего берет именно на приманки зеленых от­тенков. Щука тоже иногда берет на такие приманки, но предпо­читает она, как правило, все же красный цвет, особенно осенью. Я сменил приманку на ярко-крас­ный твистер, Володя оставил зе­леную. Однако щуке, похоже, бы­ло все равно, и в течение часа мы имели несколько поклевок и поймали двух товарных хищниц. Был еще судачок грамм на три­ста, которого мы сразу же выпу­стили. О том, что щука вот-вот клюнет, можно было догадаться еще до поклевки. Если в точке, которую ты методично облавли­вал, мелкие окушки прекращали пощипывать приманку, это озна­чало, что где-то недалеко щука и, скорее всего, сейчас произойдет поклевка.

То, что взрослый хищник брал на такой «детской» глуби­не, было необычно. Ну ладно «шнурки», они всегда тяготеют к мелководью, но щуки на двуш­ку должны быть уже на глуби­не. Поразмыслив, мы пришли к выводу, что хищник вышел сю­да с глубины за мальком, кото­рый тоже уже отошел от берега, но часто днем выходит к первой бровке или на мелководный по­лив, где вода днем успевает на­греться.

После трех часов поклевки щуки прекратились, даже окунь почти перестал тыкаться в при­манки. Уходить с воды не хоте­лось, и мы вновь вернулись к глубокой бровке. Выхода судака мы так и не дождались, хотя од­ного килограммового поймать удалось.

На обратном пути, обсуждая рыбалку, мы сошлись на том, что рыбалка вполне сложилась, но вопрос, где сейчас ловить хищ­ника – то ли на мелководье, то ли на русловых бровках, – остал­ся открытым. Чтобы ответить на него, придется в следующие вы­ходные снова ехать на рыбалку.

http://www.rybak-rybaka.ru/articles/94/19913/
21.10.2013 Статья из свежего номера! РР

Автор

Николай Лазутенков, Москва

Картина дня

наверх