Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

Как правильно приклеить крепления банок

Андрей Огарков

Как правильно приклеить крепления банок
Крепление банок легко можно заказать через интернет. Если ширина банки вашей лодки не соответвует параметрам крепления, необходимо приобрести или сделать и сами банки. Для их изготовления потребуется ламинированная фанера толщиной 20 мм. Приобретают ее «на отрез», можно также спросить обрезки на стройках.
На торцах банки нужно снять фаску и покрыть поверхность лаком, например битумным.
 
На торцах банки нужно снять фаску и покрыть поверхность лаком.
 
Далее необходимо определить, куда будут клеиться крепления. Для наглядности надевают крепление на торцы банки и вставляют в распор между слегка приспущенными баллонами. Сиденье с креплением должно находиться параллельно днищу и немного (но достаточно) продавливать баллоны. Если банку не закрепить должным образом, ее будет выворачивать при любой нагрузке. Поэтому придерживайтесь принципа «лучше больше, чем меньше». После нахождения оптимального положения креплений банки шариковой ручкой отмечают соответствующую высоту над днищем.
 
После нахождения оптимального положения креплений банки шариковой ручкой отмечают соответствующую высоту над днищем.  
При помощи линейки выравнивают высоту креплений. Обращаю внимание: крепление должно находиться чуть выше середины высоты баллона. Чем выше делают крепление, тем хуже держится в нем банка с креслом: верхний упор крепления начинает заваливаться и перестает удерживать сидение.
Положение банок по горизонтали (в длину) выбирают в соответствии с конкретной моделью лодки. При этом целесообразно ориентироваться на положение «родных» креплений, немного меняя его согласно собственным требованиям. В качестве примера рассмотрим две лодки «Лидер 360». У одной из них есть банки с креплением в распор, у другой — двигающиеся банки. У второй лодки банки оказались чуть короче (примерно на 1,5 см), поэтому они прекрасно становятся под леера, по которым двигается банка. Для определения места по горизонтали мы воспользовались производственными параметрами первой лодки: померили расстояния от транца до существующего крепления (получилось 40 см) и от края заднего крепления до края переднего. Перенеся эти размеры на вторую лодку, мы все же решили сделать передние крепления на 2–3 см ближе к носу лодки.
Ацетоном обезжирили крепление и выбранное место, приложили одно к другому и обвели шариковой ручкой. Плохо обезжиривать материал ПВХ после нанесения разметочных меток, поскольку ацетон растворяет чернила. Но этого не избежать, если нет точных ориентиров рядом с будущим местом приклеивания крепления.
 
Обезжиривают ацетоном.  
Советую перед нанесением клея еще раз приложить крепление и поставить удобную глазу метку, полезно также набить руку по точному прикладыванию крепления по метке.
 
Перед нанесением клея еще раз прикладывают крепление и ставят удобную глазу метку.
 
Только после этого можно намазать клеем место крепления и само крепление.
 
Наносят клей.
 
Мы дали клею подсохнуть по всей поверхности. При этом не стоит спешить: площадь достаточно большая и нанести клей на всю поверхность быстро не получится, поэтому следует дождаться, когда перестанет прилипать последним обработанный участок. Далее прогрели намазанные клеем участки феном.
 
Греют феном.  
Для этого подойдет обычный бытовой фен, но мы воспользовались строительным для ускорения процесса. Строительным феном надо пользоваться очень аккуратно и недолго, потому что слишком высокая температура разрушает материал ПВХ и изменяет свойства клея. Сразу после нагревания нужно приложить крепление к месту, обозначенному контуром и меткой. Это самая ответственная операция, и ее нужно постараться выполнить в один прием, потому что клей схватывается мгновенно. Сразу после соприкосновения поверхностей необходимо начать тщательно «разглаживать» крепление, придавливая его к баллону по всей площади и периодически прогревая феном.
 
Сразу после соприкосновения поверхностей необходимо начать тщательно «разглаживать» крепление, придавливая его к баллону по всей площади и периодически прогревая феном.
 
Аналогичным образом мы наклеили и другие крепления. Для полного высыхания клея требуются сутки, в течение которых лодку желательно не складывать. Если нет такой возможности, то сложите лодку так, чтобы недавно приклеенные крепления не попадали на сгибы и не получали нагрузки «на изгиб» и «на отрыв».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх