От Москвы до окраин
Кто-то каждый год 31 декабря ходит с друзьями в баню, а мы с товарищами каждый год ходим в поход на какую-нибудь из многочисленных наших рек. Только не в декабре, а в августе.
В этом году мы собирались идти на речку Белую, что в Архангельской области. Планировали вертолетную заброску тремя группами, но одна группа отказалась от поездки, и стоимость вертолета увеличилась, после чего отказалась и вторая группа. В общем, поездка на Белую расстроилась. Расстроился и я, но страна у нас большая, непройденных рек много, и придумать новый маршрут еще можно было успеть.
Хотя такие поездки планируются минимум за полгода, прорабатываются маршруты, варианты заброски и выброски, заранее заказываются билеты на самолет или поезд – одним словом, идет долгая и основательная подготовка. А тут уже начало июля, а мы без вариантов.
Первая мысль, которая пришла мне в голову, – Камчатка. Великолепная природа, множество рек, в которых водится много красивых и сильных рыб. В августе там на нерест начинает идти кижуч, он отлично ловится на спортивные снасти. А еще ловятся голец, микижа, хариус.
Захожу на сайт, где можно узнать о наличии и стоимости авиабилетов, забиваю нужные мне сроки и… не верю глазам своим. Стоимость авиаперелета Москва – Петропаловск - Камчатский – Москва компанией «Аэрофлот» составляет 49980 рублей.
Протер монитор, задал новые параметры поиска билетов, 23 августа туда – 31 августа назад, но цена не изменилась. Пятьдесят тысяч рублей! Да они в своем уме?! Стало мне интересно: а сколько стоит у этой же авиакомпании билет, например, до Нью-Йорка? Запускаю поиск – и недоумение мое только нарастает. Слетать в Нью-Йорк и вернуться обратно стоит 31198 рублей. Почти на двадцать тысяч дешевле, чем на Камчатку, причем в те же самые сроки.
Как такое возможно? Может, на Камчатку летает мало народу и «Аэрофлот» так компенсирует свои убытки от рейса? Это предположил мой товарищ. Но его версия не выдерживает никакой критики по той простой причине, что на Камчатку есть рейсы у пяти отечественных авиакомпаний. А значит, пассажиров на этом маршруте предостаточно.
Но никаких других объяснений этого ценового феномена мы найти не смогли. Может, кто-то из читателей знает разгадку?
Стал я ради интереса выяснять, сколько стоит слетать в иные далекие края. Правда, не «Аэрофлотом», а другими мировыми авиакомпаниями. Оказалось, что в те же сроки – в конце августа – в Индонезию на Бали я смогу улететь за 46170 рублей, а в Австралию в Мельбурн за 41623 рубля.
А что с не такими дальними перелетами? Самый дешевый билет из Москвы в Мурманск стоит 14660 рублей, а, например, в Хельсинки – 10700 рублей, в Стокгольм 9135 рублей, в Осло всего 8850 рублей.
Стоит ли удивляться, что все больше и больше наших сограждан едут на рыбалку в Норвегию, Швецию, в ту же Финляндию, инвестируют деньги не в нашу экономику, а в экономику других стран. И людей вполне можно понять. Ведь порыбачить, скажем, в Норвегии обойдется значительно дешевле, чем в пресловутой Астрахани.
Многие из моих друзей-рыбаков это уже давно поняли и зовут меня с собой. Я пока сопротивляюсь. Мне «родная сторона» милее. Но сдается мне, что долго и я не протяну и тоже вложу свои кровные в экономику какой-нибудь чужой страны.
Куплю билет зарубежной авиакомпании и улечу за тридевять земель. И пополню ряды и без того огромной армии наших соотечественников, которые давно уже предпочитают рыбачить и просто отдыхать за пределами нашей умом непостижимой родины.
Свежие комментарии