ЗА МОРСКОЙ ПЛОТВОЙ НА РЫБИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Собрались мы бывалой компанией за плотвой на Рыбинское водохранилище. Правда, в нашей сплоченной четверке перед самым выездом произошла одна вынужденная замена. Место проверенного нашего товарища, которому пришлось срочно бежать на работу, занял другой рыболов. Нет, далеко не новичок в нашем деле, да и малознакомым его назвать никак нельзя. Просто на рыбалку выезжал вместе с нами крайне редко, поскольку имеется у него своя компания, тоже неплохо сплоченная.
ЗНАТНОЕ МЕСТО
Вышли на лед в районе Милюшино. Известное плотвиное место. Здесь находится сразу несколько коряжников. В них-то эта рыба частенько и проводит зимнее время. Для удачной рыбалки всего-то и надо – найти такой коряжник, в котором стоит плотва с хорошим аппетитом. На этот счет от коллег была кое- какая информация.
Однако особо на нее рассчитывать не приходится. Нам хорошо известно, что там, где хорошо клевала эта рыба вчера, сегодня можно не дождаться ни одной поклевки. И это вовсе не будет означать, что у всей плотвы Рыбинского моря пропал аппетит. Такой настрой вполне может быть характерен лишь для этой местечковой плотвы. А где-то совсем рядом в это же самое время другая стая может проявить к нашим приманкам нешуточный интерес. Просто надо ее найти, и желательно первыми и подальше от многочисленных конкурентов.
КОВАРНЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ
Последних мы сейчас вполне отчетливо наблюдаем без всяких биноклей. Они как горох рассыпались по льду водохранилища. Беда в том, что большая часть этого «гороха» вовсе не ищет плотву, а просто наблюдает за остальными. Если кто-то поймает плотвицу-вторую, к нему тут же придут коллеги, ведущие наблюдение по соседству. Эта подозрительная, но пока еще небольшая концентрация рыболовов в одном конкретном месте вызовет вполне конкретный интерес у всех остальных. Ну а потом уже вовсе не обязательно, чтобы кто-то в этой группе вытаскивал из-подо льда хотя бы и одну рыбку. Народ еще очень долго будет прибывать сюда в любом случае.
Сверлим первые лунки на чистом льду. Ближайшие наши конкуренты расположились в километре от нас. Две попытки – ни одной поклевки. Никто даже не приостановил кивок моей удочки. Смотрю на коллег – у них точно такая же картина.
Третья лунка. Медленно качаю мормышку у дна и так же медленно поднимаю ее на полметра. Есть потычка! Нет, даже не потычка, просто кто-то там внизу не очень-то и заинтересованно задел мою мормышку: кивок замер на долю секунды – и все, тишина. Повторяю попытку. В том, что это была именно плотва, у меня нет ни малейшего сомнения. Второй медленный подъем оказался и вовсе бесполезным. Бешеная тряска мормышки у дна, медленный подъем. Три сантиметра – есть плотвица! Опять бешеная тряска, только начал подъем – вторая. И все, больше моей мормышкой в этой лунке никто не интересуется. Десяток разнообразных проводок – бесполезно. Смотрю, напарник впереди меня тащит рыбину. Новичок в нашей компании, «вышедший на замену», сверлит лунку за лункой, но пока, похоже, без успеха. Испортил монолит льда еще в пяти местах – бесполезно. Сверлю в двух метрах слева от рабочей лунки. Есть плотвица. И тишина. В полутора метрах спереди – есть. Всего четыре рыбины в моем активе. У коллеги спереди две, справа от меня две. У вышедшего на замену ноль.
Больше ни у кого не клюет. Совсем не клюет. Возвращаюсь на свои сработавшие лунки – тишина. То же самое и у коллег. А тем временем нас окружило человек тридцать. Вот конкурент метрах в ста впереди поймал пару плотвиц. Около счастливчика тут же усердно сверлит лунки не меньше полусотни наблюдателей.
ИСКАТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ
Но искать даже интереснее, чем ловить. Надо идти на свежее место и желательно подальше от столпотворения, которое здесь началось. Наша четверка собирается на оперативное совещание. Расходимся в буквальном смысле на все четыре стороны.
В этих местах я не раз ловил по открытой воде. Есть уловистые точки в моем навигаторе. Но пока к ним не обращаюсь. Летом охотились за хищником, а сейчас наша цель – мирная рыба. Так что в поисках плотвы ориентируюсь по трещинам, торосам, полагаюсь на интуицию, а скорее просто на удачу.
Долго иду. Коллеги превратились в малюсенькие точки, а столпотворение, которое мы оставили на месте поимки первых плотвиц, начало стремительно рассасываться.
Первая лунка на новом месте. Есть поклевка! Окунь. Хороший. Но не он сейчас меня интересует. В такое время плотва частенько держится вместе с окунем. Пробую добраться до мирной рыбы. Пять лунок – ни одной поклевки. Горбач оказался здесь одиноким охотником.
Смещаюсь метров на двести к середине моря. Предполагаю, что подо мной начало коряжника. Не спеша проделываю лунку, тщательно убираю вокруг нее осколки льда. Они мне будут сильно мешать, путать леску, если вдруг начнется хороший клев. Есть плотвица! Вторая, третья... Все берут в самом верху после медленной игры и плавной проводки.
Звоню коллеге. Он не торопится. Сверлит метрах в ста от меня. Вежливый. Тем временем у меня продолжает клевать плотва, и все в той же лунке. Несмотря на это пытаюсь найти еще уловистые лунки поблизости. Из двенадцати просверленных только из двух извлек плотвиц. Оставляю возле них по удочке. Даже не разматываю, просто занимаю место.
Третий наш коллега располагается впереди меня, тоже ловит, но не так успешно. Что-то здесь на море у него не все идет как надо. А ведь пару недель назад на Ухре он довел нас чуть ли не до инфаркта. У него клевало беспрерывно, у нас лишь изредка.
У Вышедшего на замену и вовсе ничего не получается. Ни одной рыбки. Просит у коллеги уловистую мормышку с арбузом, тот выдает сразу две. «Замена» идет к Вежливому. В паре метров от него опускает в лунку «арбуз» – есть плотвица! Потом вторая, на третьей леска 0,12 не выдерживает. Тут же в дело идет второй только что подаренный «арбуз».
Но нас уже окружили. Двести наблюдателей стоят пока еще не плотным кольцом, сверлят то и дело лунки, кое-кто вытаскивает по рыбине, а то и по две.
НАПОСЛЕДОК
Решил переждать этот «смерч» в надежде, что он вскоре нас минует. Для этого пока и не ловлю плотву, а лишь имитирую, делаю вид, что не клюет. Потом устроил перекус. Помогло, вокруг меня стало немного просторнее.
Начинаю вновь ловить. Клюет только в одной лунке, с которой начинал осваивать это местечко. Приходится подолгу выдразнивать каждую плотвицу. Каждая рыбина получается трудовой. Перепробовал различную игру. Берет лишь на одну: плавная тряска – медленный подъем. Все поклевки вверху, когда рука с удочкой уже поднята выше головы.
Удачливый на Ухре напарник нервничает. У него клюет, но значительно реже. Подряд поймал дюжину плотвиц, кольцо конкурентов вокруг резко сузилось. Опять даю отдохнуть своей самой уловистой лунке. Пошел погулять. Прихожу к Вежливому. Приглашает к себе, грозится отдать одну из своих рабочих лунок. Над ней пока лежит его неразмотанная удочка.
Возвращаюсь к своим лункам. Клев возобновляется лишь в одной, той самой. Еще несколько плотвиц укладываю в свою банку. Дело идет к сумеркам. Пожалуй, пора и честь знать. Собираю свои снасти, прихожу к Вежливому. Он изредка вытаскивает плотвиц. Конкуренты обсверливают его, приближаясь к его лункам сзади. Вперед почему-то никто не проходит.
– Чего торопишься, – говорит Вежливый, – поймай еще пару рыбин напоследок.
Поддался на уговоры. Расположился над рабочей лункой коллеги. Воспроизвожу игру, которая только что в ста метрах отсюда приносила мне успех. Потычка, опять потычка. Что-то не нравится этой плотве. Бешеная тряска, медленный подъем. Есть! Вторая, третья... Рыбины здесь даже покрупнее будут. Вежливый бросает свою лунку, сверлит новую в двух метрах от меня. Тут же вытаскивает пяток отличных плотвиц. Подтягивается и Замена. У него по-прежнему плохо клюет. Не его день.
И снова на нас наваливается смерч из рыболовов. Какое-то время не ловим, не вытаскиваем рыбин совсем. Срабатывает: армада довольно скоро проносится вперед.
Темнеет, леску уже не видно, а плотва еще клюет.
Укладываем вещи в машину. Самая тяжелая банка у Вежливого. У меня второе место. Замена – последний.
Иван Андрианов, Ярославская область http://www.rybak-rybaka.ru/articles/95/20450/
Свежие комментарии