Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

№870. Новости с водоемов 14 - 21января

                     1.Новости с водоемов 15 - 21января

                                    2. Платная рыбалка, обзор 14 января – 20 января

 http://www.rybak-rybaka.ru/water_news/18962/

1.Новости с водоемов 15 - 21января

21.01.2013

РУЗСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Подлещика ловили в основном днем, с 10–11 и до 16–17 часов. Дер­жалась рыба на глубине 10–12 метров, клевала примерно с одинаковой ак­тивностью в течение всего дня. Осно­ву уловов составляли подлещики весом 200–400 грамм, более крупные попада­лись как исключение. На глубине 4–5 м находили окуня и неплохую плотву, кле­вали онм на мормышку с мотылем; на небольшого чертика здесь же брал под­лещик. Полосатого ловили и на балан­сиры длиной 5–6 см, в основном есте­ственных расцветок. Вместе с ним ино­гда попадался судак до килограмма. Ак­тивность щуки была средней, жерлицы периодически «постреливали», по паре щучек весом около килограмма за ры­балку поймать удавалось.

 

МОЖАЙСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Некрупный окунь активно клевал в заливах на глубине 2–2,5 м на блесны и балансиры, но любителей его ловли на­ходилось немного – уж слишком несе­рьезным был размер рыбы. Более круп­ного полосатого (до 800–900 г) находили на глубине 4–5 м и ловили на вертикалки длиной 5–6 см. Окунь весом до 200–250 грамм вперемешку с ершом и плотвой не­плохо клевал и на мормышку с мотылем. Неплохо брала щука на жерлицы с окунь­ком или плотвичкой, было поймано не­сколько экземпляров весом 1,5–2 кг, а од­на из клюнувших зубастых потянула поч­ти на 5 кг. Держалась хищница в основ­ном на русловых бровках с глубиной 7–8 м. На бровках с глубиной 8–10 м хорошо клевал подлещик на поплавочные сна­сти и чертика. Лунки необходимо было прикармливать мелким мотылем. Актив­ность рыбы наблюдалась с утра и до 14– 15 часов, после чего заметно снижалась.

 

ИСТРИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

На глубине 4–5 м хорошо клевал окунь весом 100–150 г, причем как на мормыш­ку с мотылем, так и на безнасадочные при­манки. Вместе с ним здесь же попадалась плотва до 200 г, иногда подлещик. Мелкий подлещик активно клевал в течение все­го дня на глубине 9–11 м, лунки следовало прикармливать мелким мотылем. На жер­лицы клев был очень слабым, часто ры­боловы не видели даже поклевок. У блес­нильщиков работали некрупные верти­калки (4–5 см), на них периодически по­клевывал окунь (по паре штук из лунки), балансиры же часто не работали вообще.

 

ИВАНЬКОВСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

   Подлещик неплохо клевал в заливах на глубине 6–7 м на поплавочные сна­сти, но попадалась преимущественно ме­лочь весом до 300 грамм. Работали и бо­лее глубокие участки (7–9 м) с неровным дном, здесь рыба клевала не так активно, зато попадались более солидные особи – до полкило. Прикармливать лунки стоило смесью мелкого мотыля с магазинными зимними прикормками. Не жаловались рыболовы и на ночной клев подлещика, но нужно было попасть на «правильную» лунку – работали далеко не все. На блес­ну на глубине 3–4 м очень неплохо брал окунь до 300 г, обычно с одной лунки мож­но было взять 3–4 матросиков, но некото­рые «золотые» точки работали весь день.

 

ДРУГИЕ ВОДОХРАНИЛИЩА

   На Пироговском водохранилище на глубине 3–4 м ловили окуня на вертикаль­ные блесны длиной до 40–45 мм, рыба кле­вала довольно активно, но размер ее не впечатлял – преобладали матросики весом до 100 г. Балансиры же здесь зачастую не работали вообще. На русловых свалах на блесны и балансиры периодически попада­лись судачки по 500–600 г. На Пестовском водохранилище клев был похуже – окунь брал вяло, да и попадались матросики с па­лец длиной. На Клязьминское водохрани­лище стоило отправляться с мормышкой – здесь на мотыля ловили окуня и плотву, ак­тивным клев было назвать сложно, но и не­довольных уловами почти не было. Неваж­но клевал окунь и на Химкинском водохра­нилище, полосатого приходилось активно искать – работали только отдельные лунки.

 

МОСКВА-РЕКА

   В верхнем течении реки клев был очень слабым – на микромормышку с мо­тылем периодически поклевывали не­большие окуньки, плотвички и ерши­ки, на безмотылку рыба брала еще хуже – редко удавалось поймать хотя бы не­сколько мелких матросиков.

   Неважно клевала рыба со льда и в черте столицы. На чертика или балан­сир за рыбалку удавалось поймать все­го 5–6 некрупных окушков, на мормыш­ку с мотылем клев был повеселее, но рыба попадалась еще мельче. Впрочем, на глубине 2–3 м иногда удавалось по­пасть на выходы плотвы (100–150 г) и неплохого окуня, обычно успех прино­сили «паровозы» их двух некрупных чер­тиков. Ловить по открытой воде было сложно: многие проверенные участки покрылись льдом, в других местах ры­балку осложняли широкие закраины. Со льда же в некоторых местах рыбачили весьма успешно. В Печатниках, напри­мер, на блесну со льда ловили неплохо­го судака (до 1,5 кг), на балансиры кле­вал приличный окунь. Там, где все-таки удавалось половить спиннингом, стои­ло использовать отводной поводок – на него хотя бы случались редкие поклевки окуньков весом до 200–250 грамм, джиг и микроджиг часто просто не работали. Впрочем, ловля на джиг периодически приносила поклевки судаков весом до килограмма, предпочитавших неяркие «съедобные» виброхвосты длиной около трех дюймов.

   Невразумительным клев был и ниже Москвы – на джиг периодически клевали су­дак и окунь, но рыбу приходилось активно искать, многие проверенные точки молча­ли, на других за день удавалось увидеть все­го пару поклевок. При ловле окуня резуль­тативнее оказывались поводковые оснаст­ки с 2–2,5-дюймовыми «съедобными» при­манками привычных москворецких расцве­ток – «машинное масло», «пиво с перцем» и др. Щука клевала слабо, причем чаще все­го она соблазнялась довольно крупными воблерами-минноу (90–100 мм), проводи­мыми мягким твитчингом с паузами.

 

ОКА И ДРУГИЕ РЕКИ

   На Оке на клев не жаловались только мормышечники – у них на глубине до 3–4 м неплохо клевали окунь и плотва, особо впечатляющих уловов не было, но и проле­тов тоже не было. А вот у любителей отвес­ного блеснения дела шли похуже : судака и окуня приходилось искать и они очень ка­призно относились к предлагаемым при­манкам. Но при большом желании рыбу все-таки удавалось найти и половить.

   На Десне на мормышку с мотылем клевали окунь и некрупная плотва, но клев был очень слабым, поэтому мно­гие рыболовы предпочитали переби­раться на другие водоемы. На Сходне ло­вили щуку до килограмма на воблеры, приходилось экспериментировать с при­манками и их проводкой, но зато и ре­зультаты могли быть неплохими. На Во­ре на мормышку с мотылем хорошо кле­вала плотва, попадался здесь и окунь, но он брал менее активно. Такой же бы­ла ситуация и на Гжелке. Но здесь неко­торые рыболовы успешно ловили уклей­ку на стоячую мормышку с подвешен­ным выше крючком с мотылем или опа­рышем. На открытых участках Пехорки на микроджиг и отводной ловили окуня до 200 грамм, клев был довольно актив­ным, так что на уловы никто не жаловал­ся. Клевал здесь полосатый и на вобле­ры длиной 50–60 мм, но похуже. На от­крытых участках Клязьмы на воблеры длиной 50–70 мм с заглублением до 1,5– 2 метров ловили щуку весом до 2 кг и не­плохого окуня. Довольны были клевом и мормышечники, ловившие на Пахре – на мотыля хорошо клевали окунь и плотва. Из одной лунки можно было поймать до десятка рыбешек. На жерлицы клев был очень слабым, но несколько щучек ве­сом до 2 кг все же было поймано.

АВТОР - Алексей Ветров - Рыбак Рыбака

 

2.Платная рыбалка, обзор 14 января – 20 января

23.01.2013

ОБЗОР 14 января – 20 января

Глухозимье и «скачки» погоды не способствовали хорошему клеву, в том числе и на тех платниках, где рыбы выше крыши. И всякого рода претензии в этом плане безосновательны. Сколько сил многие КРХ вкладывают, чтобы обеспечить комфортные для рыбы условия, а следовательно, и клев – вы бы знали! Нередко клев был просто нестабильным, как повезет – это ж рыбал­ка. Но сразу после запуска форель поймать было проще простого, причем на самые разные снасти и приманки.

 

ДВЕНДИ

Щуки в головном пруду полно, но клева­ла она, прямо скажем, так себе. Теперь и я уже склонен думать, что местные плотва, густера и иже с ними гораздо привлекательнее для хищ­ницы, чем какие-то подозрительные караси на крючках. На форелевом пруду ловили, обычно на пасту, более-менее результативно, иногда клев просто радовал. Но в последнее время форель народ предпочитает ловить на «плитовом» пру­ду, где пролететь было совершенно невозможно. Самой беспроигрышной насадкой была верхов­ка, ее здесь же ловят сотрудники КРХ, и рыболо­вы могут получить ее бесплатно, надо только об­ратиться к дежурному.

 

РЫБАЛКА У БОРОДИНА

Ловили на большом пруду; на малом, куда рыбу давно не запускали, сверлились единицы, тем не менее и там удавалось поймать форель весом до 2 кг. Форель в большой пруд запускали ежедневно, по 7 кг на каждого посетителя. Мо­мент запуска многие и караулили – рыбе прихо­дилось прорываться через заслон снастей у май­ны. Позже, когда она расходилась по всему пру­ду, ее стайки чаще обнаруживали в конце пруда, в районе 13-й и 25-й беседок. При хорошем рас­кладе ловили до десятка рыб весом 0,8–1,3 кг. Форель из последней привезенной партии до­вольно живо клевала и у блеснильщиков, осо­бенно на желто-белые Williams. Иногда, прав­да, приходилось «глухозимние» примочки ста­вить: на нижнем крючке паста, а сверху верхов­ка, оживляющая поданное «блюдо». Щука кле­вала редко и непредсказуемо.

 

БА! РЫБИНА!

В запасниках рыба всегда есть, поэтому за­пускают форель регулярно, под выходные, есте­ственно, побольше. И после запусков уже к сере­дине дня многие заканчивали рыбалку с полно­весным уловом. Ловили, главным образом в за­гоне и заливе, на пасту или креветку, иногда на «Вильямсы» и нимфы. Спустя какое-то время ак­тивность рыбы явно падала и, чтобы хорошо пой­мать, приходилось много сверлить и искать рабо­чий горизонт. На минувшей неделе привезли не­крупную, по 700–800 г, форель. Как показывает практика, именно такая рыба клюет наиболее ак­тивно.

 

СВЕТЛЫЕ ГОРЫ

Посетителей было немного, но без рыбы ни­кто не остался. Преобладала в уловах, и значи­тельно, щука. Кому-то удавалось поймать двух- трех хищниц, а кому-то и шесть-семь, как карта ляжет. Щука охотнее брала на карасика, иногда и блесны приносили неплохой результат. Форель же некоторое время практически не реагировала на приманки, хотя запустили ее недавно и в доволь­но большом количестве. Потом, когда рыбаки не просто выжидали поклевки, а перешли к актив­ным действиям, стала брать, но только в верхнем горизонте, часто под самым льдом. Напомню, что путевка стоимостью 2000 руб. дает право ловить везде. Если ловишь вне загона, в том числе щуку, то платишь вдвое меньше, ловля вне загона толь­ко форели обойдется в полтысячи.

 

ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ

   Форель предпочитала не что-нибудь съедоб­ное, а блесны и особенно раттлины, что для вто­рой половины зимы не характерно. Но и с этими приманками приходилось рыбу искать и много сверлить, форель ведь может и не метаться по во­доему, а подолгу стоять на месте. Последнее чаще наблюдалось в середине дня. Найдешь такую сто­янку, подашь приманку под нос – и на тебе по­клевку, даже если рыба не очень голодна. Щука клевала сравнительно вяло, и все же до пяти хищ­ниц весом до 2 кг энтузиасты ловили, в том чис­ле и на блесны.

 

СОСЕНКИ

   И здесь щука была основным объектом охо­ты. Флаги загорались в течение всего светово­го дня с небольшими паузами. Хищница попа­далась, как правило, в пределах 0,8–1,6 кг. При этом если накунуне в каком-то конкретном ме­сте клевали хорошие щуки, то уже на следующий день они могли уйти и на другие «пастбища». Живца следовало привозить с собой. Хорошо ра­ботал карасик; поймать плотвичек на месте сей­час очень сложно, попадался только окунь, од­нако его в качестве живца почему-то не исполь­зовали, хотя, казалось бы, он для местной щуки добыча привычная. Форель тоже, конечно, лови­ли, но ее приходилось искать, так как она броди­ла широко. Чаще всего она клевала в низовьях в районе 4-й и 5-й беседок – обычно всего в двух- трех метрах от берега на глубине 0,5–0,7 м. Дру­гой уловистый участок – окрестности мостика. Лучшей насадкой была «правильная» паста, на верховку форель практически не реагировала.

 

БЕЛЫЙ КАРП

   Форель клевала в целом неплохо, проще ее было помать в майне на летние снасти. И у жер­личников бывали достойные уловы, щуки попа­дались и очень достойные, до трех и более кило­граммов.

 

ТРИАЛ – РУССКАЯ РЫБАЛКА

   Народу было довольно много. Запустили еще полтонны форели весом 0,8–1,3 кг, брать она на­чала сразу. Но сколько ни запускай рыбы в этот об­ширный пруд, все будет мало, чтобы можно было рассчитывать на клев «всегда и везде». Приходи­лось и побегать. Нередко форель находили прямо у плотины на глубинах 1,5–3,0 м. Клевала там и щука. И все же большинство посетителей ловили в дальней части близ полуострова. На финише, как я убедился, были и нули, но было и до десятка щук и форелей вперемешку. Как попадешь!

 

ШАМИРАН

   Снегу много, народу мало. Рыбу давно не за­пускали, что, конечно, сказывается на клеве. Но ранее запущенные форель и щука понемногу ло­вились. «Продовольственную программму» вы­полнить было сложно, зато сам процесс ловли на этом лесном водоеме доставлял истинное удо­вольствие. Да и цены сейчас необременительные.

 

БЕЛАЯ ДАЧА

Попытки поймать форель чаще всего закан­чивались неудачей. Щука же клевала стабильно, во всяком случае на жерлицы с плотвичкой. С ней проблем не было – рядом ведь «Птичка», а там живец любой, хоть на скалярию лови. Самая круп­ная из пойманных щук потянула на 4,8 кг, немало было и 2–3-килограммовых. Успешнее всего ло­вили прямо напротив музея. В ожидании флаж­ков некоторые переключались на окуня и плотву, и уловы у них бывали на зависть, до 6,5 кг.

 

GOLD FISH

   В Леоново, после того как удалось немно­го повысить температуру воды (даже большая майна появилась) и создать некое подобие тече­ния, форель стала клевать явно лучше. Ловили ее не только «на еду», но и на железо, что само по себе говорит о позитивных изменениях. А форель здесь, если не зыбыли, крупная, нередко более 2 кг. Условия ловли (платишь лишь «за вход») реше­но пока не менять.

 

КЛУБ «ЗОЛОТОЙ САЗАН»

   На «47-м км» большинство ловили форель в загоне. На пасту и полоску кальмара она там кле­вала вполне прилично. Ловили и на блесны, чаще они интересовали форель, если на тройник це­пляли малька. Довольно регулярно попадался и осетр. Каждая поклевка сига была по-прежнему приятным сюрпризом. Бурить толстый лед вне за­гона и бегать от флажка к флажку по колено в сне­гу охотников было мало. Пападались там обычно некрупные щуки.

 

КОРОТЫГИНО (ПОДОЛЬСКОЕ ООИР)

Рыбалка практически «вольная», но и пла­та символическая. Ловили на обоих прудах. Луч­шие результаты были у тех, кто крутил лунки ря­дом с берегом, особенно там, где ощущалось те­чение. Клевала плотва, в том числе вполне зачет­ная; окунь шел совсем мелкий и редко кого инте­ресовал. Иногда попадался карась граммов по че­тыреста. Наиболее успешно ловили на мормышку с мотылем, на пучок мотыля, бывало, и карпики соблазнялись. На жерлицы, помимо рядовых не­крупных хищниц, была поймана щука весом 3,6 кг.

 

«РЫБАЦКАЯ ДЕРЕВНЯ» НА ВВЦ

   Зеркало открытой воды увеличилось. Фо­рель, а большинство интересовала именно она, ловили и со льда, и по-летнему. На яме несложно было поймать осетра: на креветку, удочка как на леща, только крючок побольше. Наконец-то ста­ло понятно, где держится сиг; он неплохо брал на мотыля. Если захотите половить эту деликатесную рыбу, то «места» всегда покажут.

 

ГАРАНТИЯ (ВЕРХНЕЕ МЯЧКОВО)

   И на втором пруду, где раньше жили лишь щуки да окуни, теперь можно ловить форель. На обоих прудах всю неделю она и была для посети­телей наиболее желанной. Ловили ее обычно на удочки с пастой, мальком или креветкой, резуль­татами рыбалки все были довольны. Неплохо кле­вал и осетр. Щуки же и особенно окуня в уловах было мало.

 

РЫБАЛКА В УЗКОМ

   Рыбы в этот симпатичный пруд запущено много, но в последние дни клевала она неста­бильно: и без поклевок оставались, и по 3–5 фо­релек ловили. Та же картина со щукой, хотя совсем недавно проблем с ней не было вовсе. С прикорм­кой удавалось неплохо половить плотву, подходи­ли и сижки.

 

FUNNY FISHING

   Форель поймать было непросто, обыч­но она клевала на подобающую наживку по­путно со щукой. А зубастая не подкачала, лови­ли ее чаще всего на жерлицы, но хищниц боль­ше килограмма в уловах было довольно мало. Живцового окуня на месте сколько угодно, пой­мать же плотвичку не всегда получалось; карася надо привозить с собой. Приличного окуня, как и плотвы, в уловах не было, их, впрочем, могли просто не ловить.

Рыбак Рыбака

Картина дня

наверх