Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1291. Законы,законы,законы - куда простому рыбаку податься.

Колонка редактора №37/10.09.2013

Автор  Алексей ЦЕССАРСКИЙ

Кто-то ловит рыбу, кто-то борется за серд­ца избирателей на выборах, а в Минсельхозе тем временем продолжается работа над новы­ми правилами рыболовства для разных бассей­нов. Недавно, в частности, обсуждали предло­жения, которые поступили к проекту правил для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.

Предложений много, от одного Союза ры­боловов больше сорока, но я хочу остановить­ся только на одном разделе этих правил: на том, который определяет порядок любительского рыболовства на РПУ в Астраханской области.

Напомню, что и прежние правила, и проект новых, освобождают РПУ для любительского рыболовства в этом регионе от любых ограниче­ний, связанных с весенним нерестовым запре­том. Другими словами, весной, во время нере­ста, на РПУ ловить разрешается хоть на удочку, хоть на фидер, хоть на спиннинг. Естественно, одно из предложений Союза рыболовов – этот пункт ликвидировать, но я сейчас о другом.

Разрешение ловить в запрет не может не вызывать, мягко говоря, удивления, особен­но если учесть, что правила составляются Рос­рыболовством – ведомством, которое призвано охранять рыбные запасы, а не узаконивать бра­коньерство, коим всегда считалась ловля ры­бы в период нереста. Второй момент, который требует объяснения, – это приуроченность этой браконьерской вольницы исключительно к од­ному единственному региону, к Астраханской области.

Впрочем, это-то и дает ключ к разгадке. Астраханская область, точнее Нижняя Волга, – это множество рыболовных баз, и некоторые из них (очень, к слову, немногие) являются пользователями этих самых РПУ. Понятно, что бизнес астраханских рыболовных баз на 99,9% завязан именно на рыбалке – нет на Нижней Волге ни­чего такого, что могло бы привлечь на базы ста­бильный приток гостей. Только рыбалка. Поэто­му двухмесячный запрет на рыбную ловлю – это чувствительный удар по турбизнесу. Фактически два месяца простоя, причем весной, в самое при­влекательное время, когда еще ни мошки, ни жа­ры особой, а рыбы – хоть обловись.

Но это только одна сторона медали. Есть и другая. Представьте себе, что вы владелец ба­зы на Волге и одновременно у вас есть парочка РПУ для любительского рыболовства. А вокруг вашей базы – десятки других, у которых ника­ких РПУ нету. На многих и цены пониже, и сер­вис ничем не хуже, и рыба ловится тоже впол­не достойная. Как прикажете с ними конкури­ровать? Цены снижать, услуги наращивать, еще что-нибудь придумывать, чтобы рыбаки ехали именно к вам, а не к соседу? Есть способ и по­проще: нужно просто получить для РПУ осво­бождение от запрета на период нереста – и на два самых «сладких» месяца все приезжие ры­баки ваши.

Как это устроить – другой вопрос. Для это­го есть политкорректное слово – лоббирова­ние называется. Я уж не знаю, на каком уровне астраханские эрпэушники это дело пролобби­ровали. Может, на местном, а может, и напря­мую в Росрыболовстве. Не зря же некоторые их видные представители, вроде одного из глав­ных «держателей» волжских РПУ г-на Желяско­ва, входят в состав Общественного совета при Росрыболовстве и чуть ли не с самим Крайним в друзьях ходят.

Ну а то, что в результате правила рыболов­ства превращаются в правила браконьерства – что поделаешь! На то оно и лоббирование. Биз­нес, ничего личного.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фидер признали, а спиннинг разделили

Фидер теперь – полноправный вид спорта, а спиннингистам придется специализироваться в береговиков и лодочников. С 8 сентября вступил в силу приказ Министерства спорта Российской Федерации «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изме­нений во Всероссийский реестр видов спорта».

Этот приказ радикально меняет порядок и правила проведения рыболовных соревнований, что вызывает у рыболовов-спортсменов много вопросов.

  Рыбак - РыбакаВпервые у нас в стране фидерные соревнования («ловля донной удоч­кой») включены в число официальных видов спорта. Теперь этот вид ловли внесен во Всероссийский реестр видов спорта, во второй его раздел, включа­ющий те виды спорта, которые раз­виваются на общероссийском уров­не. Соревнования по донной ловле бу­дут проводиться в двух дисциплинах: как личные и как командные соревно­вания.

   Можно поздравить любителей фи­дера, для которых теперь открыты все возможности выступать в официаль­ных соревнованиях, получать спортив­ные разряды, формировать сборную команду страны и участвовать в со­ревнованиях всех уровней, включая и международные.

   Со спиннингом ситуация сложнее. Приказ Минспорта предписывает раз­деление прежде единой дисциплины «ловля спиннингом» на две самосто­ятельные: «ловля спиннингом с бере­га» и «ловля спиннингом с лодок». При­чем если соревнования по береговому спиннингу будут проходить в команд­ном и личном зачетах, то в ловле спин­нингом с лодок личный зачет упразд­няется, а вместо него вводится «пар­ный зачет». Другими словами, если по прежним правилам в соревнованиях участвовали команды из трех человек, то теперь команда будет состоять из двух пар спортсменов. Соответствен­но, если раньше победитель в личном зачете был один, то теперь таковых бу­дет двое.

   «РР» обратился к начальнику Управления охотничье-рыболовного хозяйства Росохотрыболовсоюза Иго­рю Чинякову с просьбой прокоммен­тировать положения приказа Минспор­та.

   Игорь Чиняков рассказал, что ини­циатива о включении фидера в число официальных видов спорта и разделе­нии спиннинговой дисциплины на бе­реговой и лодочный спиннинг исхо­дила от Росохотрыболовсоюза и ряда других рыболовных общественных ор­ганизаций. Основная цель при этом была – привести российский рыболов­ный спорт в соответствие со стандар­тами, принятыми в Международной федерации спортивного рыболовства (FIPS). Это позволило бы российским спортсменам более целенаправленно и эффективно готовиться к междуна­родным соревнованиям и устранило бы ряд формальных препятствий для уча­стия в таких соревнованиях.

   Первоначально Росохотрыболовсо­юз предполагал, что действующие пра­вила состязаний по спиннингу с лодок, согласно которым команда состоит из трех человек на трех лодках, будут расширены и позволят выступать также и командам, состоящим из двух пар. Од­нако в Минспорта такую схему не под­держали, поскольку она не соответ­ствовала международным стандартам. В итоге была принята система, действу­ющая в FIPS.

   Одна из причин, по которой новый порядок соревнований вызвал возра­жения со стороны многих спиннинги­стов, состоит в том, что введение пар­ных соревнований многих спортсме­нов поставит перед необходимостью обзаводиться более вместительными лодками – такими, с которых удобно ло­вить вдвоем, а не в одиночку, как рань­ше. Однако, по словам Игоря Чинякова, обновления лодочного парка не потре­буется. Дело в том, что новый формат предполагает, что команда состоит из двух пар, но при этом спортсмены смо­гут выступать на четырех лодках. То есть, как и раньше, будет возможность ловить по одному в лодке.

   Еще один вопрос, который пока остается открытым и вызывает споры, – это ограничения по мощности раз­решенных на соревнованиях моторов. Мнения спиннингистов по этому во­просу расходятся. Как сказал Игорь Чи­няков, спортсмены из Москвы и Мо­сковской области считают, что прежняя норма – до 15 л.с. – должна сохранить­ся. Однако спиннингисты из некото­рых других регионов (например, из Ро­стовской и Саратовской областей) на­стаивают на увеличении разрешенной мощности двигателя, а то и вовсе пред­лагают снять все ограничения, как это принято в FIPS.

   Все подобные вопросы будут урегу­лированы в новых правилах проведе­ния соревнований, которые сейчас на­ходятся в процессе подготовки. Пока же все соревнования, которые запланированы на текущий сезон, будут про­ходить по прежним правилам. То же са­мое касается и получения спортивных разрядов по результатам соревнова­ний, прошедших в этом году. Новый порядок проведения соревнований нач­нет действовать с начала сезона следу­ющего, 2014-го, года.
 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Помог закону - получи статью

ЗА ДЕМОНТАЖ НЕЗАКОННОГО ЗАБОРА АКТИВИСТАМ ГРОЗИТ УГОЛОВНАЯ СТАТЬЯ

В пятницу, 6 сентября, активист движений «Открытый берег» и «Против захвата озер» Ирина Андрианова была допрошена в качестве свидетеля в связи с уголовным делом по ст. 167 ч. 1 УК о демонтаже забора в Приозерском лесничестве.

Этот забор, длиной по пе­риметру почти 13 км, огородив­ший территорию площадью 880 га (из них 560 га лесного фон­да) и полностью перекрывший доступ к двум озерам – Глухари­ному и Проточному, был уста­новлен осенью 2012 года ООО «Вега». Внутри планируется раз­ведение промысловых живот­ных (примерно 270 особей оле­ней, косуль и кабанов) для орга­низации VIP-охот. Огораживать лес (даже арендаторам) прямо запрещает ст. 11 Лесного кодек­са, перекрывать доступ к озерам – ст. 6 Водного кодекса. За забо­ром оказалось несколько лесных кварталов памятника приро­ды «Озеро Ястребиное», хотя по паспорту этого заказника охота там запрещена. Наконец, строи­тельство забора не было согласо­вано Комитетом по природным ресурсам Ленобласти, который распоряжается лесным фондом на территории региона.

В связи с этими нарушения­ми активисты «Открытого бере­га» и движения «Против захвата озер» обращались в прокуратуру, но природоохранный прокурор Ленобласти не нашел основа­ний для принятия мер реагиро­вания. Две попытки обжаловать бездействие прокурора в суде – сначала районном, затем город­ском – также закончились неуда­чей. Суд принял сторону проку­рора и ВИП-охотников, заявив, что данный забор является един­ственным способом обеспечить полувольное разведение живот­ных и, как сказал судья Город­ского суда СПб Игорь Чуфистов, «чтобы животные не разбежа­лись». Таким образом, для судей и прокурора потребности ком­мерческой фирмы оказались вы­ше федеральных законов.

Когда стало ясно, что пра­воохранительные органы не со­бираются действовать, эколо­ги сочли, что единственной воз­можностью защитить закон является демонтаж забора. В мае 2013 года это было осущест­влено: в заборе было продела­но около десяти проходов общей протяженностью 270 м. В акции участвовали активисты-экологи и представители политических организаций широкого спектра – от националистов до ультрале­вых.

   Допрос Ирины Андриано­вой производила дознаватель УОД ГУ МВД по СПб и Ленобла­сти И.А. Шаболовская. На вопро­сы о своем местонахождении во время демонтажа забора, о ли­цах, входящих в движение «Про­тив захвата озер», о владельцах телефонных номеров, с которы­ми она связывалась в ночь де­монтажной акции Андриано­ва отвечать отказалась в соот­ветствии со ст. 51 Конституции РФ. Одновременно Андрианова подала ходатайство с просьбой дать оценку законности установ­ки забора в Приозерском лесни­честве.

  Рыбак - РыбакаДознаватель продемон­стрировала Андриановой объе­мистый том, предоставленный оператором сотовой связи, где содержались сведения о ее ме­стонахождении во время всех входящих и исходящих звонков на мобильный телефон в тече­ние полугода. Согласно этому биллингу, в ночь демонтажной акции Андрианова находилась в районе поселка Севастьяно­во Приозерского района Ленин­градской области. По-видимому, эти сведения станут основной доказательной базой для предъ­явления обвинения.

   Ирина Андрианова и ее то­варищи выражают благодар­ность правозащитной органи­зации «Помощь задержанным», которая организовала оператив­ную и квалифицированную ад­вокатскую поддержку.


     24 августа во вре­мя демонтажа незакон­но возведенных забо­ров на береговой полосе озера Суходольское в поселке Удаль­цово были задержаны 14 эко­активистов. Полиция изъяла у них инструменты, с помощью которых проводился демон­таж: бензорез и бензопилу. На Илью Пинигина и Валерия Ле­сова составлены администра­тивные протоколы о порче чу­жого имущества.

   Недавно еще один участ­ник движения «Открытый берег» был привлечен в ка­честве свидетеля по уголов­ному делу о силовом воспре­пятствовании строительству коттеджного поселка в Сиверском лесу. Практически одновременно Следственный комитет начал доследствен­ную проверку по факту неза­конной продажи этого лесно­го участка в частные руки.

По мнению активистов «Открытого берега», подоб­ные факты говорят только об одном: власти, не желая или не имея сил бороться с незаконными захватами бе­регов и лесов, занялись преследованием граждан, кото­рые вынужденно взяли на себя эту государственную функцию.


Статья 167 УК РФ. Умышленные уничтожение или повреждение имущества

1. Умышленные уничтожение или повреж­дение чужого имущества, если эти деяния по­влекли причинение значительного ущерба, на­казываются штрафом в размере до сорока ты­сяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех ме­сяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправи­тельными работами на срок до одного года, ли­бо арестом на срок до трех месяцев, либо лише­нием свободы на срок до двух лет.

       2. Те же деяния, совершенные из хулиган­ских побуждений, путем поджога, взрыва или иным   общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, – наказываются лишени­ем свободы на срок до пяти лет.

Картина дня

наверх