Рыболовная панорама 13/2014
01.04.2014
ЛАКОМЫЙ КУСОК
ВЕДУЩИЕ МИРОВЫЕ БРЕНДЫ НАЦЕЛИВАЮТСЯ НА РОССИЮ
35-я выставка «Охота и рыболовство на Руси», прошедшая в конце февраля в Москве на ВВЦ, произвела на мировых игроков рыболовного бизнеса сильное впечатление и заставила многих крупнейших производителей задуматься о том, чтобы переориентировать свою бизнес-стратегию на захват огромного российского рынка рыболовных товаров. Об этом идет речь в апрельском выпуске журнала Angling International.
Крупнейшие мировые рыболовные бренды начали состязание за контроль над российском рынком. Каждый может поучаствовать в этой гонке, пишет обозреватель Angling International, но чтобы попасть в число лидеров, нужно усвоить уроки, которые преподала недавняя выставка на ВВЦ.
Одними из первых поняли потенциал российских рыболовов два транснациональных гиганта – Daiwa и Pure Fishing. Обе компании арендовали на выставке огромные павильоны, причем сделали они это впервые.
«Мы смотрим на Россию очень серьезно, – сказал директор по продажам и маркетингу английского филиала Daiwa Робин Марли. – Мы уверены, что здесь можно очень сильно нарастить продажи».
Павильон Pure Fishing не уступал по размерам дайвовскому. Руководил им управляющий российским отделением компании Виталий Пчельников. Ему в помощь приехали специалисты по маркетингу из Голландии и Франции, которые представляли продукцию компании ретейлерам. По мнению Пчельникова, уже один этот факт говорит о том, насколько серьезно воспринимает российский рынок руководство Pure Fishing.
Главная привлекательность России для иностранных производителей и ретейлеров – это не только объем ее рынка, хотя цифра 25 млн – так оценивают количество рыбаков в России – действует, конечно, завораживающе. Но более важная особенность российского потребителя рыболовных товаров – это его приверженность к топовым брендам и высокому качеству снастей. С этим полностью согласен и Виталий Пчельников: «Ретейлеры хотят хорошо известные снасти от авторитетных брендов. Огромный интерес, например, существует к Firelines, к новым катушкам Mitchell 300 и 300Pro, к катушкам Penn Conflict. Высокое качество – это то, что сегодня здесь имеет значение».
10 УРОКОВ ОТ ANGLING INTERNATIONAL
1. Будь японцем…
Российские дистрибьюторы говорят о растущем интересе рыболовов к японским брендам. Директор отдела продаж компании Moscanella Наталья Епифанова отметила: «У нас есть американские и европейские бренды, но именно японские становятся все более популярными». Точно так же считают и представители Atemi (бренды Gamakatsu и Spro): «Русские определенно предпочитают качество японских брендов всем прочим».
2. …или будь отечественным производителем.
Если вы не японский бренд, еще не все потеряно. Хорошего качества снасти в России будут продаваться, а особенно, если их производят на территории страны.
3. Предлагай известные бренды.
Говорит торговый менеджер компании «Пиранья» Наталья Скрыльникова: «Мы работаем уже восемь лет и хорошо усвоили, что в России нужны снасти самого высокого качества. Русские всегда хотят чуть-чуть лучше, чем могут себе позволить». С этим согласен Александр Когиев из Fish Profi: «Мы присматриваем сейчас бренды для импорта, и они не могут быть дешевыми».
4. Имей широкий ассортимент…
«Россия – страна большая и разнообразная, – говорит сотрудник Atemi. – Задача – удовлетворить запросы очень широкого спектра рыбацких запросов». «Мы заинтересованы в партнерах, которые будут работать в разных регионах, – соглашается Александр Когиев. – Это очень важно, если ты хочешь строить здесь бизнес».
5. …но фокусируй усилия на спиннинге и карпфишинге.
Спиннинг стал номером один на российском рынке. Карпфишинг очень быстро развивается, поэтому имеет смысл сосредоточить усилия и на нем. Перри ван Хермерт, управляющий по экспорту компании Spro, рассказал, что на прошлой выставке было очень много снастей для подледной ловли, но сейчас все изменилось. Виден отчетливый тренд в сторону японского и американского стилей ловли хищника, что открывает для нас широчайшие возможности.
6. Используй EFTTEX China Fish.
Российские дистрибьюторы активно участвуют в международных выставках – там их и нужно ловить. Например, в Вену на выставку EFTTEX приезжали 60 российских коммерсантов. На China Fish в 2012 году было 105 русских, а в 2014 уже 126.
7. Участвуй в московской выставке на ВВЦ.
Шоу продолжается пять дней, и времени достаточно, чтобы не только установить деловые контакты, но и оценить спрос и ассортимент наиболее востребованных снастей.
8. Подготовься заранее.
Выставка на ВВЦ проходит дважды в год, но февральская наиболее представительная. К ней нужно подготовиться заранее, главное – забронировать удачно расположенный павильон.
9. Будь готов к колебаниям рынка и жесткой конкуренции.
Жизнь показывает, что российские рынки не так стабильны, как западные. Нужно закладывать определенные риски в свои бизнес-планы. К тому же рынок хоть и большой, но растет он не слишком быстро. Наконец, в России, как ни странно, большую роль играет погода. «Сейчас неважный сезон, – говорит Виталий Пчельников. – Зима была очень теплой, в результате многие остались с нераспроданными товарами».
10. Но главное – не бойся!
Россия открыта для бизнеса, и даже в наиболее сложном приманочном секторе здесь есть опытные партнеры, с которыми можно работать. Перри ван Хемерт из Spro считает, что в плане импорта приманок Россия мало чем отличается от других стран. «Наши дистрибьюторы, – сказал он, – вполне успешно организуют перевозки из Голландии, и особых проблем с таможней не бывает».
EFTTA ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
«Не становитесь жертвой великой лесочной аферы!» – призывает новый блистер EFTTA, которым эта европейская некоммерческая организация начинает в апреле свою новую кампанию по борьбе с недобросовестными торговцами и производителями рыболовной лески.
Начиная с апреля этого года EFTTA – Европейская ассоциация торговцев рыболовными снастями (European Fishing Tackle Trade Association)– начинает очередной этап своей программы EFTTA Line Charter Initiative, нацеленной на недобросовестных производителей и ретейлеров лески, которые приписывают своей продукции не соответствующие действительности параметры (диаметр и прочность). EFTTA намерена разместить свои постеры в рыболовных магазинах одиннадцати стран Европы и обратиться к рыбакам с призывом не покупать леску, которая не получила сертификат соответствия EFTTA. Свидетельством качества лески является логотип EFTTA на упаковке. Он означает, что данная марка лески прошла процедуру тестирования в специальной лаборатории, организованной EFTTA три года назад.
В постерах, которые планирует распространять EFTTA - ,сообщается, что рыбаки могут быть совершенно спокойны за качество лесок, которые производят 43 международные компании, присоединившиеся к программе - EFTTA и согласившиеся строго следовать определенным правилам при маркировании своей продукции.
Следующим этапом компании будет выборочное тестирование поступающих в продажу лесок. EFTTA планирует в 2015 году подвергнуть строгим тестам от двухсот до трехсот марок лесок по всему миру, причем независимо от того, является ли производитель данной лески членом EFTTA Line Charter или нет. Результаты этих тестов будут доступны как всем, кто задействован в рыболовной индустрии, так и самим рыболовам.
УМЕР РИЧАРД КАБЕЛА, ОСНОВАТЕЛЬ ЗНАМЕНИТОЙ КОМПАНИИ CABELA’S INC.
Ричард Кабела, Дик, как его называли в Америке, создал торговую сеть Cabelasвместе со своей женой Мери и братом Джимом. Начало бизнесу положила неудачная попытка Дика продать нахлыстовых мух. В 1961 году он заказал в Чикаго мушек на $45, с тем чтобы затем их перепродать. Однако покупатели никак не находились, и тогда Дику пришло в голову попытаться продать своих мух по почте. Он разместил объявления в нескольких газетах, и мушки разошлись на удивление быстро.
Ричард сразу понял потенциал такого способа торговли и заказал в разных фирмах новые товары, все они были связаны с рыбалкой или охотой. Сегодня Cabela’s– это компания стоимостью $3,6 миллиардов, с полусотней магазинов в США и Канаде, с огромной сетью интернет-торговли, снабжающей дешевыми, но качественными товарами рыбаков, охотников и любителей отдыха на природе по всему миру.
Ричард Кабела скончался в возрасте 77 лет в своем доме в Сиднее, штат Небраска.
Свежие комментарии