Живее живых
Идея, которая, согласно легенде, осенила в один прекрасный день простого финского рыбака Лаури Рапала и сделала его имя одним из самых знаменитых мировых брендов, состояла в том, что искусственная приманка для хищника должна имитировать не просто рыбку, а раненую рыбку. Идея эта с тех пор вполне овладела массами и находит все новых приверженцев, которые воплощают ее порой самым неожиданным образом.
Одним из апологетов старика Рапалы является его соотечественник из городка Йоенсуу в восточной Финляндии Петри Муутторанта (Petri Muuttoranta), который довел мысль Рапала до логического конца.
Петри 42 года, рыбачить он начал, когда ему было всего пять лет, а в 16 лет сделал свою первую искусственную приманку. С тех пор изготовление воблеров стало для него любимым занятием. Следуя принципу максимального реализма, Петри использует при изготовлении своих воблеров даже настоящую рыбью кожу, плавники и другие части тела рыб. В воблере, говорит Петри почти по Чехову, все должно быть прекрасно – и форма, и окраска, и баланс.
Но самое для него важное – игра и предельная реалистичность. Однако использование естественных материалов – это только одна сторона подхода мастера. Памятуя о центральной идее своего знаменитого соотечественника, Петри не оставляет хищнику никаких поводов усомниться в том, что перед ним не просто раненная, а смертельно раненная жертва, поймать которую будет совсем просто. На теле многих моделей Петри Муутторанта имеются следы тяжелейших травм, явно нанесенных зубами судака или щуки, а может быть, и выдры. Наверняка, увидев такую легкую добычу, любой хищник не устоит перед соблазном тут же ее съесть. Если, конечно, он не страдает излишней брезгливостью.
Изделия Петри Муутторанта можно увидеть на его сайте www.fishskinlures. com
Свежие комментарии