Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1144. Сюрпризы карасиного пруда . Еще немного о карасях .

Сюрпризы карасиного пруда
Михаил Иванов, Москва | 29.05.2013 | Рыбак Рыбака  http://www.rybak-rybaka.ru/articles/95/19487/

Водоем, о котором пойдет речь, я знаю уже лет пятнадцать. Это один из известных многим Серебряных прудов. Пруд небольшой, гектарный, расположен на самом юге Москов­ской области. Ловил я там регулярно и воочию наблюдал эволюцию этого водоема.

Поначалу в пруду преобла­дал мелкий карась: на несколь­ко десятков карасиков в пол- ладони ловилась одна уклей­ка или плотвичка. Хищников не было вообще, и карась был ту­горослый, нерестился, когда вы­растал всего до 7–8 см. Но его было очень много, по полведра ловили запросто.

Было понятно, что не хвата­ет хищника, и его пытались за­пускать. Один из завсегдатаев водоема сетовал: выпустил два ведра окуней из соседней речки, но потом ни одного не видел – может, карась их поел… Нет, не поел: через пару лет в пруду уже господствовал окунь. Карась то­же был, и даже заметно покруп­нел, но его стало намного мень­ше. Теперь уже все дачники, уме­ющие держать в руках удочку, вместо жареного карася переш­ли на окуневую уху.

Прошло еще несколько лет, и окуня снова сильно потеснил карась, но уже размером с ла­донь. Он явно доминировал, и часто бывало, что после закор­ма точки сначала клевал только окунь, затем подходил карась, и окунь тут же переставал брать. А еще в пруду появился карп. От­куда он взялся, всем было из­вестно. Выше по течению ручья, питающего пруд, был еще один, совсем маленький, и в нем мест­ный фермер пытался разводить карпа. Как-то весной плотину прорвало, и много рыбы ушло в наш «большой» пруд. Видимо, на новом месте карп быстро осво­ился, нашел хорошую кормовую базу и поэтому очень редко кле­вал на удочку, какую бы лако­мую насадку ему ни предлагали. Видя, как в жару карпы резвят­ся, выпрыгивают из воды, лю­бители хапнуть рыбы побольше взялись было ловить карпа бред­нем, но нормальные рыболовы их немного помяли, и больше та­ких историй не было.

Постепенно карась снова на­чал мельчать: экземпляры по 250–300 грамм периодически по­падались, но основная масса бы­ла много меньше. Карп же стал попадаться чаще, но тут все зави­село от удачи, предсказать, ког­да и на что он клюнет, было не­возможно. Ехать за 200 км ловить мелких карасиков смысла не бы­ло, и я на этот пруд наведывался все реже. В прошлом году был там всего раз, в этом и вовсе не со­бирался ехать, но после майских праздников позвонил знакомый:

– Ты карпа ловить умеешь?

– В общем да, – ответил я.

– На майские ты не приез­жал, а накануне 9 Мая начал брать карп, да такой, что у всех было по нескольку обрывов, а поймали всего одного – почти на 6 кг. Я там буду в выходные, хо­чешь – подъезжай, половим.

Идея была заманчивая, од­нако поехать в выходные не по­лучилось, и я отправился среди недели.

Перед этим поговорил с опытными карпятниками; их советы свелись к следующе­му: на небольшом водоеме кар­па надо искать в самом глубо­ком месте и он всегда предпо­читает кормиться на участке с твердым дном. Советы, навер­но, правильные, но где же ис­кать карпа, если средняя глуби­на в верхней части моего пруда метр, в нижней два метра, а мак­симальная, на русле затоплен­ного ручья, около трех? С дном тоже все было непонятно: поч­ти везде ил, есть только несколь­ко пятачков с песчаным грун­том, но они невдалеке от бере­га и глубина там лишь немного больше метра. Что касается на­садки, то общее мнение было од­нозначным – бойлы, но с оговор­кой, что карп возьмет на них, ес­ли он к ним привык, иначе при­дется прикармливать ими не­сколько дней. Опять же бойлы нужны были качественные, а це­ны на них кусаются.

Прикинув все варианты, ре­шил с бойлами не связываться. Купил на «Птичке» ведро рыбно­го комбикорма, полведра куку­рузы, а в качестве насадки решил использовать или «Бондюэль», или пучок червей – именно на них чаще всего и попадался карп.

Когда приехал, первым де­лом запарил комбикорм и куку­рузу и накопал побольше чер­вей. По какой-то причине на этом пруду вся рыба предпочи­тала только местного земляно­го червя, на аппетитного навоз­ника можно было поймать лишь окунька, и то если повезет. Что­бы прикормка стала более при­влекательной, добавил в нее ру­бленого червя.

Ловить собрался в нижней, более глубокой, части пруда, у берега там как раз и находился небольшой, пять на пять метров, участок с твердым дном. Другой такой участок был у противопо­ложного берега – там было по­глубже, но били холодные клю­чи. Хотя погода была жаркая, вода прогреться явно не успела, так что карп должен был выхо­дить на мелководье.

   Использовать какие-либо донки не стал: забрасывать их на 10–15 метров как-то несе­рьезно. Удочку взял помощнее, из карповой серии – одна такая у меня была. В качестве второго удилища сгодился старый спин­нинг. Поставил на него скользя­щий поплавок и соответствую­щую оснастку. Леска везде сто­яла 0,18 мм. Ловить решил без поводков: коряг в этом месте не было, а заросли травы с такой леской нестрашны.

   Собрав удочки, точно выста­вил глубину. Течения практически нет, ветерок был, но очень слабый. Под «шестерку» с глухой оснаст­кой я закормил еще одну точку в прогале среди старой травы так, чтобы видеть и другие поплавки.

   В прогале мелкий карасик начал брать почти сразу. Кле­вало и на «дальние» удочки, но реже, и подсечь удавалось ред­ко. Там стояли более крупные и мощные крючки, и карасик не мог захватить в рот всю насад­ку, он только обгладывал ее. Па­ру раз подходили окуни – эти червя заглатывали чуть ли не до желудка. В общем, одна морока: поклевок много, но все не то.

   Когда стало смеркаться, по­ставил на антенны светляч­ки. Соловьи запели мощно, во весь голос, и хотя я очень не лю­блю шума на рыбалке, но с этим можно было мириться. Поклев­ки шли все реже и реже, когда видны были уже только светляч­ки, клев полностью прекратил­ся. Просидел я часов до двух и пошел спать.

   Засыпая, решил, что утром можно не торопиться: поскольку вода еще холодная, рыба с утра явно будет неактивна. Встал только в восемь и после завтра­ка убежал на пруд. Ловля пошла точно так же, как и накануне, только карасик, как показалось, клевал покрупнее, а окунь стал попадаться очень редко. При­знаков присутствия карпа не бы­ло никаких.

   Днем стало жарко, я разо­млел и далеко не всегда вовре­мя реагировал на поклевки, за что и поплатился. В какой-то момент дальний поплавок, при­поднявшись, начал двигаться в сторону. «Скорее всего, окунек схватил насадку – и наутек», – подумал я. Но когда движение поплавка явно ускорилось, я подсек. Ощущение – глухой за­цеп. Собственно, точно так бы­вает и при поклевке карпа. Его с места рывком не сдвинешь. Через секунду «зацеп» рванул в сторону, удилище в дугу. Ну на­конец! Но через секунду удили­ще так и замерло в согнутом по­ложении – рывки передавались по леске, но сама леска не шла. Зацеп! Откуда ему здесь взять­ся? Секунда на обдумывание, затем сбрасываю одежду, хва­таю подсачек и делаю шаг в во­ду. Она оказалась на редкость холодной. Наверно, надо было подходить к карпу осторожно, но я от холода сделал два рыв­ка – тут же и карп рванулся, и я увидел мощный бурун. Дальше можно было и не идти: удилище распрямилось, леска обвисла. Эх, среагируй я чуть раньше…

   Ладно, клюнул один, клюнет и другой. Глубина в месте ловли была небольшая, и карп, сопро­тивляясь, всех, видимо, распу­гал, так что первые полчаса во­обще не было поклевок, несмо­тря на обильный докорм. Потом начал брать окунь: в прикорм­ке были кусочки червя, они его и привлекали. После трех ча­сов подошел и карась. Короткую удочку я смотал и сосредоточил­ся на карповых.

   Следующая поклевка кар­па произошла уже часов в пять. В этот раз поплавок не тонул, не ушел в сторону – он просто всплыл. Подсечка – и началось! Завизжал фрикци­он. Вторую удочку-спиннинг я рывком выдернул – за спи­ну, в траву. Дальше все шло по обычной схеме: осторож­но выкачиваю, удочка в ду­гу, стараюсь не пускать ры­бу к той коряге, где освобо­дился первый карп. Подтяги­ваю, рывок – и метров пять лески улетает. И все начина­ется сначала. Рядом на берегу никого, так что помочь неко­му. Карпа я все же взял, хотя это заняло, наверно, полчаса. И удочка выдержала, и подса­чек был большой, на длинной ручке. На глаз карп был около четырех килограммов.

   Больше ловить не стал. Хо­тел остаться еще на день, но кончилась прикормка, а без нее здесь не обойтись. К тому же яв­но начала меняться погода. Ну ничего. Впереди все лето, кар­повая рыбалка только началась. А в этом карасином пруду явно есть карпы и покрупнее.

ЕЩЕ НЕМНОГО О КАРАСЯХ
Просто карась
Карась на пенопласт

Карась на мели

Карась: начало сезона

Сюрпризы карасиного пруда

С рыбьего на рыбацкий

Резинка для карася

Мещерские мудрецы

Дожди и караси

Обмануть по-честному

Не хочет - заставим!

Фидер для речного карася

Снова о карасе

Картина дня

наверх