Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1113. Патент на грабеж России , Монолог рыбинспектора , О корюшке, любителях и браконьерах.

Патент на грабеж России
23.05.2013 Три статьи из свежего номера! Рыбак Рыбака  http://www.rybak-rybaka.ru/articles/100/19456/

ГОСДУМА ПРИДУМАЛА, КАК ОТОБРАТЬ У ВАС ДАЧУ ИЛИ У СТРАНЫ ЗАПОВЕДНИК

В стародавние времена, если жулик хотел отобрать у вас имущество, он приходил ночью, крался незаметно и быстро сбегал, пока его не поймали и не посадили. Сегодня жулик вступает в партию власти и принимает закон, по которому воровство земли вовсе и не воровство, а вполне законное действо.

В недрах Госдумы готовится законопроект, который позволит чиновнику наложить лапу на любую землю, будь то земля под вашей дачей, будь то земля заповедника.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

   Итак, открываем проект Федерального закона № 50654-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части

отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”».

   Первый сюрприз закона – больше не будет земель особо охраняемых природных территорий. Равно не будет и земель рядом с объектами культурного наследия. Убрали из закона и понятие о землях лесозащитного пояса. Отменяется дифференцированный подход для разных типов охраняемых земель.

   Помимо отмены категорий земель, закон позволяет чиновнику вовсю резвиться на охраняемых природных территориях. Было: На землях рекреационного назначения запрещается деятельность,

не соответствующая их целевому назначению. Стало: В зонах рекреационного назначения допускается размещение домов отдыха, пансионатов, кемпингов, лечебно-оздоровительных объектов, санаториев, объектов физической культуры и спорта, туристических баз, стационар-

ных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, туристских парков, учебно-туристических троп, трасс, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов.

   Вот же красота-то какая. Раньше приходил чиновник полюбоваться на реченьку заповедную и слезу скупую проливал на красоту, а теперь персональный дом отдыха отгрохает, дорогу в заповедное место проведет, да к красоте русской приучится! Ну и конечно, особенно много чиновники возведут (еще раз цитирую) «других аналогичных объектов».

   А кто же будет устанавливать границы охраняемых территорий?

Читаем:

   Статья 93. Установление границ охранных и защитных зон

   1. Если иное не предусмотрено федеральными законами, в отношении каждого вида охранных и защитных зон Правительство Российской Федерации определяет порядок подготовки и принятия решений об установлении границ указанных зон; требования к предельным (максимальным и минимальным) размерам указанных зон; перечень ограничений по использованию земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанных зон.

   Т.е. решения будут проводиться подзаконными актами, которые неизвестно кому будут поручены, когда и как выполнены. И полностью неподконтрольны общественности.

   Но и дальше беда: решения об изменении ранее охраняемых земель теперь спускается на местный уровень – где чаще всего и покушаются на такие земли.

   2. Решение об установлении границ охранной или защитной зоны принимает: уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации – если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, относится к объектам федерального значения; уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, относится к объектам регионального значения; уполномоченный орган местного самоуправления – если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, относится к объектам местного значения.

 3. В отношении объектов, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, решение об установлении границ охранной или защитной зоны принимает уполномоченный орган местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

Скажите, кто ж теперь остановит местного «опытного управленца», решившего наложить лапу на местную природоохранную зону? Чиновники теперь сами на местном уровне определяют новые

границы природоохранных территорий.

Судьба любого природного парка, природоохранной зоны – в руках тех, кто выдает разрешение на застройку этих зон.

А что если ваша дача находится в живописном месте, которое понравится чиновнику? И здесь есть решение (в той же статье 93 закона):

   5. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, включенных в границы охранной или защитной зоны, должны быть уведомлены об ограничениях в использовании земельных участков в течение пятнадцати дней с момента внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении охранной или защитной зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   Вас в течение пары недель уведомят, что вашим дачным участком теперь заведует чиновник, и он будет решать, что вам там можно делать, а что нельзя. Еще раз – всего за две недели вы можете лишиться, например, своей дачи. А фермер может лишиться земель и дела своей жизни.

ВОДНЫЙ КОДЕКС

   А вот какие изменения внесены в Водный кодекс.

Статья 672. Изменение границ водных объектов

1. Изменение границ водных объектов допускается в случаях:

1) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Чиновникам достаточно «не иметь вариантов», чтобы застроить берега. Раньше этого пункта не было. Мы помним, как при прокладке трассы Москва – Петербург отвергли все варианты, при которых дорога шла не через лес. Надо ли сомневаться, что госорганы тут же оттяпают у граждан доступ к рекам, озерам и морям, назвав это «отсутствием других вариантов».

ЛЕСНОЙ КОДЕКС

   Такое же пиратство обнаруживаем и в Лесном кодексе.

   Глава 17. Изменение границ лесного фонда–Статья 110. Порядок изменения

границ лесного фонда:

2. Изменение границ лесного фонда может осуществляться в результате включения или исключения земельного участка в границы населенного пункта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

3. Изменение границ территорий лесного фонда, занятых защитными лесами, разрешается в случае:

1) создания новых и расширения существующих особо охраняемых природных территорий;

2) установления или изменения границ населенных пунктов;

3) размещения объектов федерального, регионального и местного значения при отсутствии других вариантов размещения этих объектов.».

   Во-первых, лес будут уничтожать, присоединяя его к городской территории, а во-вторых, размещая там объекты любого значения. Причем, еще раз: речь уже идет не о государственных даже зданиях, а именно об объектах–то есть здесь могут признать значимыми и коммерческую застройку, от жилых зданий до офисов и заводов.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

   Финальный гвоздь – про экологическую экспертизу. Хотя в ФЗ-174 «Об экологической экспертизе» помимо государственной существует и общественная экологическая экспертиза, теперь в закон внесли дополнения, по которым для изменений границ земель достаточно одной государственной экспертизы (статья 9 закона).

Резюмируем:

1. Уничтожен дифференцированный подход к разным категориям земель. Теперь остались земли охраняемые и неохраняемые. Количество охраняемых сократилось.

2. Границу немногих оставшихся охраняемых земель может изменить любой чиновник. Вариантов для этого много – от застройки до присоединения к поселению.

3. Дачу, землю, ферму, собственность любого человека и любой компании решением федеральных или местных властей могут перевести в иную категорию земель всего за 15 суток.

4. Разрешена бесконтрольная застройка в прибрежной зоне водоемов.

5. Общественная экологическая экспертиза по факту уничтожена. По мнению экспертов «Экологической тропы», данный проект закона – потенциально один из самых разрушительных по своим последствиям и для всей страны, и для каждого отдельного человека. Это угроза и частным правам на собственность, и общим правам на благоприятную окружающую среду. То, что раньше было незаконно – массовая беспричинная вырубка деревьев, застройка и огораживание рек и озер, строительство дач чиновников в краснокнижных лесах – все это хотят сделать законным.

Фактически новый закон – патент на грабеж России.

Законопроект № 50654-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации…» внесли в Думу 6 апреля 2012 года депутаты А.В. Кнышов, А.Л.Маркин, В.В. Парахин. Позднее Кнышов «снял свою фамилию с законопроекта», а в число инициаторов законопроекта был включен депутат В.П. Таскаев.

5 июля 2012 Комитет ГД по земельным отношениям и строительству предложил принять законопроект в первом чтении. Однако до сих пор этого не произошло. В настоящее время законопроект возвращен его авторам на доработку.


Монолог рыбинспектора

Автор   Константин Алексеев, Москва

Браконьеры, мать их! Понаставят своих китайских сеток, а мне за ними убирай. Ладно бы поймал себе рыбки немного и убрался с водоема, так нет, бросит свою дешевую сеть, а мне вытаскивай этот тухляк.

   А главное, начальство-то меня за это не похвалит. Сети с тухлой рыбой им без надобности. Им протоколы подавай, штрафы. А ты попробуй поймай этого сетевика. Он же не дурак, он понимает, что штрафы сейчас большие. А то и штрафом не отделаешься, на уголовку налететь можно. Вот и занимаются своим противозаконным делом как только могут осторожно. Чтобы такого браконьера поймать, надо ночь, а то и две в засаде просидеть. Да и тогда еще не факт, что поймаешь.

   А за мной шесть районов закреплено. Какая, к черту, оперативность и полноценная защита водных биоресурсов? Семью не вижу, дочка уже спрашивает, почему я так редко дома бываю.

Про жену вообще молчу. А главное, ради чего?

   Спасибо от рыбы не услышишь, а от рыбаков-любителей и подавно. Для них же написано в   правилах: на одну удочку, с берега, вне мест нереста. А между пятью фидерами и одной удочкой

все-таки есть разница? А если и удочка – как я могу быть уверен в том, что у него только одна удочка и есть? Может, он для отвода глаз ее взял, а в кустах сетка спрятана.

Не зря же он на самом нерестовом месте ловит. А начни на такого любителя протокол составлять –

столько о себе и своей работе разного услышишь, что иной раз думаешь: может, оно и хорошо, что

оружие нам пока не вернули.

   А с другой стороны, без ружья иной раз страшно. Столько людей с широкими пальцами на водоеме встречается, которые за составленный протокол грозятся в реке утопить.

   А начальству все равно, на кого я этот протокол составил. На того, кого с сеткой поймал, или на того, кто на донку ловит. Им главное – вынь да положь пятьдесят протоколов в месяц. Норма! Они что, хотят, чтобы я не только свою копеечную зарплату штрафами отбивал вместе со всеми другими расходами, но еще и прибыль приносил?

   Тогда почему нам на трех инспекторов всего один снегоход выделили? И что с того, что он импортный? Нам что, на спичках тянуть надо было, кому он достанется? Правильно начальник сделал, что себе его оставил. А то перессорились бы только все.

   А вот катер могли бы и получше дать. Я на своем полтиннике не каждого браконьера догоню. Про то, сколько бензина выделяют, я вообще молчу.

   Вчера позвонил один знакомый. Говорит, на нерестовом участке четыре сумасшедших на скутерах гонки устроили. Бедные лещи чуть ли не на берег выскакивают. Интересно, и что я могу с ними сделать? Даже если я их догоню, по какой статье на них протокол составлять? Они же не рыбаки, не «пользователи водными биоресурсами», которым по правилам нельзя ездить на лодке в местах нереста. Они же, на скутерах, просто отдыхающие, им правила не запрещают. Кто эти правила писал, он когда их сочинял, он каким местом думал?

   Можно, конечно, было бы ребят из ГИМСа подтянуть, что-бы документики у этих гавриков проверили. Да только все полученные ГИМСом новые мощные катера, как только вышли на воду, сразу же из нее вышли и дружно поехали на гарантийный ремонт.

   Вот штрафы за незаконно пойманных рыб увеличили. А на нарушение Водного кодекса почему никто внимания не обращает? Нерестилища превращают в стоянки для яхт, все проходы к воде заборами перекрыли.

   А может, и хорошо, что перекрыли. Меньше народу, больше кислороду.

   Вот черт, еще одна брошенная китайка. Господи, сколько же рыбы в ней протухло. Толькопозавчера в этом месте километр сетей сняли. Видно, эти двести метров не увидели. Вонь-то какая, дышать нечем. Теперь еще и лодку мыть. Время полночь, а в четыре уже вставать. Нерест, жаркая пора. Напенсии отосплюсь, наверное.Вроде штат инспекторов обещали увеличить. Давно пора. Только давно известно: обещать – не значит жениться.

По итогам одного рейда под Москвой


О корюшке, любителях и браконьерах

 

НА САХАЛИНЕ ОГРАНИЧЕН ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЫЛОВ КОРЮШКИ И ГОЛЬЦОВ

На юго-востоке Сахалина на участке от мыса Терпения до мыса Анива с 10 мая введен полный запрет на промышленный вылов азиатской зубастой корюшки. Прямое отношение к введению этого запрета имеют сахалинские рыболовы-любители.

   В основу решения о запрете легли данные СахНИРО о том, что общий объем корюшки, рекомендованный на 2013 год к вылову на юго-востоке Сахалина, был существенно превышен в ходе любительского лова в январе-апреле, еще до начала коммерческого промысла. В начале апреля с просьбой о введении запрета на промлов корюшки в комиссию по анадромным видам обратились рыболовный клуб «Сахалин-Курилы» и общественная организация «Экологическая вахта Сахалина».

   Еще одно ограничение введено на промысел гольцов: добывать этих ценных рыб в период с 15 мая по 31 октября теперь можно не ближе чем в двух километрах от устьев нерестовых рек. Под это ограничение в общей сложности попали 27 ставных орудий лова (каравок). После 15 мая эти каравки должны быть сняты. О введении данного ограничения в комиссию по регулированию вылова анадромных рыб 25 апреля обратилась «Экологическая вахта Сахалина»

   «Мы рассматриваем принятые ограничения как важный шаг к практической реализации принципа приоритета любительского вылова корюшки перед промышленным, – сообщил руководитель «Эковахты» Дмитрий Лисицын.

– Кроме того, ограничение промысла вблизи устьев рек поможет сократить прилов симы, численность которой в последнее время снижается. Теперь очень важно не допустить всплеска браконьерской добычи корюшки».

   «РР» попросил прокомментировать ситуацию на Сахалине заместителя председателя рыболовного клуба «Сахалин – Курилы» Сергея Серебрякова. Вот что он сказал:

   «Не устроили бы мы тогда, в апреле, когда СахНИРО выдал результаты своих расчетов, шум в прессе и в интернете, вопрос бы тихонько спустили на тормозах и корюшку разрешили бы промысловикам ловить. Только благодаря шуму в прессе и нашим письменным обращениям идея закрытия промысла получила поддержку.

   Просто чиновники – это не что-то цельное и единое, как иногда представляется. На самом деле там есть разные люди, с разными взглядами и мотивами. Да, если бы они выступали как единое целое, то наши попытки ограничить промысел корюшки, скорее всего, ни к чему бы не привели. Скорее наоборот, привели бы к введению драконовских мер именно по отношению к любителям. Но наша роль заключалась в том, что в этой нестабильной обстановке мы своими действиями склонили чашу весов в нужную сторону. Кроме того, среди чиновников и депутатов имеется достаточное число любителей рыбалки, и именно любителей подледного лова корюшки.

   Главной была роль СахНИРО, который провел исследования по корюшке. Но с огромной вероятностью запрет не случился бы, если бы не наши письма и публикации.

   Можно было бы, конечно, пойти по пути «экстремистской» части рыболовного сообщества и просто потребовать запрета промысла. Мол, мы, любители, ловили, ловим и будем ловить, а все, что вы тут говорите про истощение популяции, ерунда: никогда любители на удочку ничего не истребят. Потребительский принцип: нам надо – и все. Вот тут, я уверен, что решение было бы не в нашу пользу.

   Однако мы пошли другим путем. Мы признали, что любители поймали много, в связи с этим мы предложили не разрешать в этом году промышленный лов, чтобы еще более не усугубить ситуацию. Но вместе с тем – чтобы не допустить такого в будущем – мы предложили ввести нормы вылова. То есть все абсолютно логично, и не согласиться с нашими предложениями было просто невозможно.

   Лов корюшки у нас – это действительно массовое явление, почти что массовое помешательство, и мы очень рисковали, когда предложили ввести нормы вылова. Однако обсуждение на форуме показало, что население у нас довольно грамотное, и голоса за и против разделились почти поровну.

Законодательство сегодня не позволяет ввести нормы вылова, но главная проблема не в том, как их ввести, а как контролировать их соблюдение и заставить народ их соблюдать.

   Единственное, что реально возможно сделать, это прекратить скупку, на что мы и делаем основной упор. Не будет скупки, будет просто настоящая любительская рыбалка «для себя», и объемы вылова существенно уменьшатся.

   Что касается браконьерства, то у нас это огромная проблема. Однако и тут не все так безысходно. У нас сейчас новый начальник рыбоохраны, который реально хочет изменить ситуацию и заставить рыбоохрану работать. Это уже становится заметно.

   Будем, конечно, и мы с «Эковахтой» помогать. Но народ в своей массе крайне неохотно идет на то, чтобы оперативно сообщать о случаях браконьерства. Главная причина, на мой взгляд, в том, что народ не считает, что браконьер приносит вред природе и что эта природа принадлежит народу. Рыба принадлежит не народу, а конкретным «хозяевам», и браконьер в глазах народа – это что-то типа Робин Гуда, который грабит богатых и поставляет на столы сахалинцев свежую рыбу. В принципе вся относительно свежая рыба, что продается на рынках, – это рыба, добытая браконьерами. Если государство всеми силами старается отлучить народ от ловли рыбы, так какой помощи в борьбе с браконьерством можно ждать от народа? Простому обывателю по большому счету без разницы, кто поймает рыбу – промышленник на речных РПУ или браконьер.

Как объяснить человеку, что вырезать нерестилища – это преступление, если при этом устье реки перекрыто и вся идущая на нерест рыба выгребается из реки при помощи сачка с автокраном, но это считается законным?

   Но сегодня пугает другое. Рыбоохрана вспомнила про Водный кодекс, про водохранные зоны и начинает гонять рыболовов за подъезд к водоемам. В наших условиях, при нашей обширной речной сети и отсутствии асфальта даже на дорогах, особенно на севере острова, найти площадку с твердым покрытием для парковки автотранспорта просто невозможно. То есть если рыбоохрана начнет требовать буквального исполнения закона, то про рыбалку можно будет забыть: денег на штрафы не хватит. Вот это будут действительно драконовские меры.

 

 

 

Картина дня

наверх