Рыбалка

18 876 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

2088. В ночное на рыбалку

04.06.2014

 

На Оке в пределах Московской области я ловлю часто, и лещовые места мне хорошо известны, но в Подмосковье ловить на фидер в запрет нельзя. В Рязанской области донка разрешена, но я там ловил всего несколько раз, и то осенью и на спиннинг. Ока большая, где искать рыбу?

Свои сомнения я высказал моему товарищу Павлу. По де­лам своей фирмы он часто бы­вает в Рязани и Касимове, а так как он просто конченый рыбак, то при каждом удоб­ном случае отправляется на Оку. В итоге, за пару лет он из­учил Оку под Рязанью лучше, чем подмосковные водоемы, где мы с ним прежде ловили.

План у Павла был про­стой: приехать на место еще засветло, основательно закор­мить точки, отловить ночь и утреннюю зорьку, потом от­дохнуть и вернуться в Москву.

Место, куда мы приеха­ли, оказалось совсем не таким, как я ожидал. Я рассчитывал, что забрасывать придется да­леко, чтобы достать до русло­вого свала, и взял поэтому тя­желые кормушки весом от 50 г. Но Павел собирался ловить в протоке, отделяющей от основ­ного русла небольшой, почти без растительности островок. Ширина протоки была метров сто, хорошим броском можно было положить кормушку пря­мо под остров. Место, конеч­но, интересное, но я бы решил, что только для ловли плотвы или окуня. Вдоль нашего бере­га кое-где росли кусты и трост­ник, так что можно было рас­считывать и на щуку, но ловить здесь леща… – мне такая мысль и в голову бы не пришла.

Между тем приятель уве­рял, что это лучшее лещовое место в округе. По его словам, прямо перед нами, ближе к острову, была яма с глубиной шесть метров. В самой прото­ке не более трех. Она неболь­шая, шириной метров 20 и длиной сто или немного боль­ше. Похоже, что это была вы­рытая широкая канава, а мо­жет, какой-то котлован. Как рассказал Паша, он это ме­сто нашел случайно пару лет назад и никак не мог понять, почему здесь лещ есть, а в ста метрах ниже или выше нет. Потом как-то походил здесь с эхолотом и понял, что все де­ло в яме. Именно здесь соби­рается лещ и перед нерестом, и сразу после него. Причина, видимо, в том, что течение тут совсем слабое, а с той сто­роны острова тянет так, что и 50–60 граммовые кормушки тащит по дну со свистом. Там чистый песок, а здесь места­ми небольшой слой ила, так что лещу есть где покопаться.

Я быстро собрал фи­дер и стал нащупывать края ямы. Провозился минут пят­надцать, пока нашел нуж­ную точку. Теперь можно бы­ло основательно закормить­ся. Конечно, перед закормом стоило убедиться, что подле­щик здесь все же есть, а для этого надо было подождать и поймать хотя бы парочку эк­земпляров. Я не раз попадал в ситуацию, когда в самой ин­тересной, как мне казалось, точке рыба отсутствовала, но брала поблизости, в 15–20 ме­трах, где для нее вроде бы не было ничего привлекатель­ного. Но временем на экспе­рименты мы не располагали, пришлось рискнуть и закор­миться в расчете на удачу.

Чаще всего прикормку я делаю сам, а готовыми смеся­ми пользуюсь только в край­нем случае. Причина простая: действительно хорошая при­кормка стоит слишком доро­го. Что-то похожее на при­кормку, даже продающееся под броскими названиями, если и не отпугивает рыбу, то особо и не привлекает, так что в любом случае своя много на­дежнее. Пшенка и геркулес, немного отрубей и жмых – это основа. В последнее время я стал добавлять сладкую куку­рузу и опарыша. С ароматиза­торами сложнее. Их наличие желательно, но вода еще про­хладная, и они не особо эф­фективны. В этот раз я всы­пал в прикормку только три­ста грамм опарыша.

Для закорма очень удоб­но использовать специаль­ные закормочные кормушки большого объема, не имею­щие собственной подгрузки. Они удобные, но применять их стоит только при ловле на слабом течении или в стоячей воде. В противном случае та­кую кормушку сильно сносит и корм может оказаться со­всем не там, где рассчитыва­ешь. Объем моей закормоч­ной кормушки был раза в че­тыре больше, чем обычной, и мне хватило десятка забро­сов, чтобы качественно за­кормить точку. Павел кормил обычной кормушкой, только отсоединил поводок.

     Когда точка закормлена, можно немножко расслабить­ся и не спеша подготовиться к ночной ловле: разложить, на­дежно установить и отрегу­лировать кресло, пристроить подсачек, проверить запас­ные оснастки. Поклевки леща можно было ждать не ранее чем через час.

     Оснастки у нас с Павлом были схожие: основная леска – плетенка 0,2 мм, небольшие противозакручиватели, кор­мушки весом 30–35 г. Повод­ки напарник предпочитал де­лать из плетенки 0,1 мм, а я из монолески 0,16 мм. Длина их 40–45 см, крючки № 10.

     Из насадок у нас были опа­рыш, червь и сладкая кукуру­за. Что-то да должно было сра­ботать. Вообще, лучшая насад­ка на леща весной – или червь, или он же в сочетании с опа­рышем. Однако червя охот­но хватает и густера, и плот­ва, и любая другая рыба, при­чем делает это быстрее, чем лещ. В результате ловишь что угодно, кроме леща, который просто не успевает взять на­садку. Чтобы клевал все-таки именно лещ, я днем ловлю на пучок опарышей, причем на­саживаю его столько, сколь­ко вмещается на крючок. Ле­щу объемистая насадка только в радость, ну а мелочь хотя и дергает постоянно, но сорвать с крючка всего опарыша, в от­личие от червя, не может.

     После обильного закор­ма прошло уже больше часа, но лещ себя никак не прояв­лял. Кончики наших удилищ часто вздрагивали, иногда резко дергались, но это бы­ла или вездесущая плотва, или красноперка, которая этой весной активно клевала в Подмосковье. Обидно про­ехать 250 км, засыпать в во­ду чуть не ведро свежей при­кормки – и ловить плотву!

     Когда стало темнеть, при­крепил к кончику вершинки светлячок. Прошло как мини­мум еще полчаса после насту­пления темноты, когда нако­нец случилась первая лещовая поклевка. Светлячок несколь­ко раз плавно покачался, за­мер и через несколько секунд начал часто дрожать: рыба за­сасывала насадку. Подсечка – и приятная живая тяжесть. Лещ был грамм на семьсот. Не такой уж и большой, но для почина нормально. Я уди­вился, что Павел никак не от­реагировал на то, что я тащу рыбу. Посмотрел – а он тоже кого-то вываживает. Тоже не­большой лещ.

     Лещ явно активизиро­вался, а может быть, подошла стая. Так или иначе, но по­клевки происходили доволь­но часто. К сожалению, было много мелкого подлещика по 200–250 грамм, которого мы сразу отпускали.

     Клев продолжался где-то до часа ночи, потом все рез­ко прекратилось. Светлячки стояли абсолютно неподвиж­но. Наверно, стоило пойти по­спать, но очень хотелось про­должения банкета. Сами не заметили, как просидели до рассвета. За ночь было всего несколько поклевок, которые принесли двух подлещиков. Но еще одного выхода леща мы все же дождались. Он был короткий, с пяти до шести ча­сов, а после этого все прекра­тилось. Рассчитывать на то, что лещ начнет брать уже со­всем по светлому, не приходи­лось, и мы решили пойти по­спать. В это время к берегу подъехала одна машина, по­том вторая – люди приехали ловить рыбу, но наша рыбал­ка закончилась.

     – Спать, а потом домой, – скомандовал Павел, и я был с ним полностью согласен.

http://www.rybak-rybaka.ru/articles/95/21034/

Картина дня

наверх