Рыбалка

18 876 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мария
    Прошу всех любителей рыбалки убирать за собой мусор. И не ставить по 10 удочек на место, куда привозится песок для де...2035. Озеро в пос...
  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

№738. И еще раз о наболевшем. С 1 июля владельцам маломерных судов больше не надо будет проходить техническое освидетельствование.

С 1 июля владельцам маломерных судов больше не надо будет проходить техническое освидетельствование.

Российская газета 27 апреля 2012 года опубликовала текст федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

26 июня в прессе было опубликовано следующее заявление главы МЧС России:

МОСКВА, 26 июня. /ИТАР-ТАСС/. С 1 июля владельцам маломерных судов больше не надо будет проходить техническое освидетельствование. Об этом сообщил сегодня глава МЧС России Владимир Пучков. "С учетом последних изменений в законодательстве РФ с 1 июля мы отменяем все, что касается технического освидетельствования маломерных судов", - сказал он, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС. Пучков считает, что "это позволит облегчить работу и деятельность тех людей, которые приобрели и используют их". Кроме того, сказал глава МЧС, принято решение с 1 июля значительно упростить порядок и получение удостоверений на право управления маломерным судном.

Ниже приведён порядок применения отдельных положений федерального Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов МЧС России регулирующих порядок регистрации судов и аттестации судоводителей. Это последний официальный документ опубликованный на сайте МЧС России.

  


 

Разьяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ.

 

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

 

1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.

 

2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.

 

3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.

 

При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта, государственное, бассейновое управление водных путей и судоходства).

 

В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.

 

В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов без изменений.

 

4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях - руководствоваться абзацем 2 пункта 3 настоящего письма.

 

При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.

 

5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего письменного заявления.

 

6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний».

 

В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна» данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения».

 

7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:

 

а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах;

 

б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.

 

8. Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 27.05.2012.

 

С 28.05.2012 начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги. Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № З6-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации, в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги. В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов».

 

9. Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам».

 

Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда».

 

Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.

 

10. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать.

 

11. С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.

 

12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону.

 

 

 

Начальник Управления

Государственной инспекции

по маломерным судам МЧС России -

Главный Государственный

инспектор по маломерным судам

В.В. Серегин

© «МЧС России» 2011

Картина дня

наверх