Рыбалка

18 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

№763. Вести с водоемов Подмосковья 29.08.2012

Вести с водоемов  29.08.2012

РУЗСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Хищная рыба по-прежнему пассивна. Успешнее всего ее ло­вили в устьях впадающих ре­чек, где наблюдалось хоть какое- то течение. Основу уловов со­ставляли щучки до килограм­ма, бравшие на воблеры длиной 80–90 мм и легкий джиг. Окуня и судака в уловах почти не бы­ло. Неважно клевал и подлещик, да и размер рыбы не радовал – в основном попадались экземпля­ры весом до 200–250 г. Попла­вочными удочками на мотыля на глубине 2–3 м хорошо клева­ла ладошечная плотва. Уровень воды высокий, понизился он всего сантиметров на двадцать.

 

МОЖАЙСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Здесь тоже неплохо лови­лась плотва, порой даже без прикормки. Клев активизиро­вался с рассветом, рыба брала практически на все предлагае­мые насадки, но стабильнее ра­ботали перловка и манная бол­тушка. Ловилась рыба и на дон­ные снасти, подлещик предпо­читал опарыша и червя, окунь – мотыля, плотва – кукурузу. У спиннингистов неплохо клевал мелкий окунь, предпочитал он вертушки № 0–1 и небольшие воблеры. Щуку удавалось пой­мать на травянистых мелково­дьях на воблеры минноу сред­него размера, проводимые твит­чингом с паузами. Ближе к вы­ходным начал работать и джиг, на него попадались и щуки ве­сом до 2 кг, и приличные окуни (по 300–500 г). Уровень воды за неделю снизился примерно на полметра.

 

ИСТРИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

По сравнению с прошлой неделей заметных изменений не произошло. Хищник все еще крайне пассивен и практически не ловится, белая рыба клюет повеселее, но тоже в целом не­важно. Пики активности наблю­дались утром и вечером, днем рыба брала хуже, ночью же по­клевок можно было вообще не увидеть. Порой выручала лет­няя мормышка – на нее в окнах травы попадались окунь, плот­ва, некрупный подлещик, ино­гда лини по 500–600 г. При лов­ле спиннингом выручал только отводной поводок, на него уда­валось неплохо половить оку­ня весом до 100–150 г, брал он в основном утром.

 

ИВАНЬКОВСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Белая рыба была довольно активна. По утрам, до 9–10 ча­сов, на донные снасти неплохо клевал подлещик до 300–350 г, иногда влетали особи и покруп­нее. Из насадок лучше всего ра­ботал червь. Брал подлещик и ночью, но не так стабильно, вы­ходами по 10–15 минут. Маховы­ми удочками на перловку (луч­ше – ароматизированную) в те­чение всего дня ловили непло­хую плотву. Судак держался на бровках, причем на очень ло­кальных участках; на зорях его можно было половить на джиг. Примечательно, что мелочи в уловах почти не было, попада­лись особи до 2–2,5 кг.

 

ДРУГИЕ ВОДОХРАНИЛИЩА

   На Пироговском водохрани­лище окунь в течение всего дня брал на самые разные спиннин­говые приманки, от микроджи­га до довольно крупных вобле­ров и топвотеров. Наиболее ре­зультативно ловили на отводной поводок и дроп-шот с твистера­ми длиной 2–3 дюйма. Хорошо ловился окунь на отводной и на Пестовском водохранилище, в уловах там преобладала рыба весом до 150–200 г. Щука спин­нинговые приманки игнориро­вала, изредка хватала только живца. А на Пяловском водохра­нилище полосатый предпочитал воблеры-минноу длиной до 55– 60 мм, но и здесь в уловах не бы­ло ничего выдающегося, попада­лась рыба до 300–350 г.

 

МОСКВА-РЕКА

   В верхнем течении хищник все еще неактивен, более-менее стабильно клюет разве что мел­кий окунь, предпочитающий минноу длиной до 60–65 мм, проводимые активным твит­чингом. Работал здесь и отво­дной поводок с твистерами дли­ной 1–1,5 дюйма. Довольно не­плохо на кузнечика клевал го­лавль, но приходилось исполь­зовать либо снасть с водоналив­ным поплавком, либо кораблик. Хорошо клевал подлещик, если удавалось подобрать «правиль­ную» прикормку – лучше работа­ли крупнофракционные, хорошо ароматизированные смеси. От­кровенной мелочи в уловах бы­ло мало, порой попадались эк­земпляры по 1,2–1,5 кг. Из наса­док самым добычливым был «бу­терброд» из опарыша и пары мо­тылей.

В черте Москвы окунь ка­призничал, чтобы его поймать, требовалось приложить опреде­ленные усилия. Чаще всего вы­ручали поводковые оснастки с длинными, под два метра, по­водками и темными «съедобны­ми» твистерами до 1,5 дюймов, проводимые в очень медленном темпе, с паузами до 7–8 секунд. Держалась рыба очень точечно, так что ее приходилось поискать. Микроджиг работал похуже, да и клевали на него в основном бы­чок и судачки до полкило.

Ниже столицы активна бы­ла белая рыба, плотва лучше все­го брала на перловку и кукурузу, подлещик – на опарыша или не­скольких личинок мотыля. Обя­зательным было активное при­кармливание точки ловли, ина­че рыба уходила. Многие спин­нингисты не видели даже покле­вок. Щука и судак клевали не­продолжительными выходами, в основном ночью и на зорях, окунь же брал в течение всего дня на поводковые оснастки, но и он был весьма пассивен.

 

ОКА

   Активен был жерех, его удавалось ловить и на блесны- срезы, и на воблеры, и на поп­перы. Но требовалось соблю­дать правила маскировки, по­скольку рыба, заметившая спин­нингиста, клевать переставала. В основном клевала рыба око­ло килограмма, но попадались и по 2,5–3 кг. Активны здесь бы­ли также щука и окунь, брали они преимущественно днем и на джиг; попадался даже крупняк: щуки по 5–7 кг, окуни под ки­лограмм, при этом мелочи было совсем мало. А вот мелочь прак­тически не клевала. По окуню работал и отводной поводок, но на джиг чаще ловили горбачей. Судак же пока неактивен.

 

ДРУГИЕ РЕКИ

   На Наре из хищников регу­лярно клевала только мелкая, до 500 г, щучка – на блесны и воблеры. Окунь по 100–150 г предпочитал здесь отводной по­водок, но брал очень нестабиль­но. Голавля же проще было пой­мать на воблеры-крэнки длиной до 40 мм, темных расцветок. На Сходне рыба клевала плохо, го­лавль и щука игнорировали ис­кусственные приманки, зуба­стую иногда удавалось поймать на живца. На Пахре плохо кле­вала даже бель, уловы состоя­ли в основном из плотвы, луч­ше всего она брала на перлов­ку. Подлещика и карася в уло­вах было немного, их успешнее ловили на опарыша и макароны ночью и на зорях. Спиннинги­сты довольствовались поклев­ками окуня и некрупной щуч­ки, предпочитавших вертушки №№ 1–2. На Дубне на кузнечи­ка ловили голавля и язя весом до полкило, лучше всего рабо­тала поплавочная оснастка без огрузки. Клев на Пехорке был слабым, окунь и некрупная щу­ка лучше брали на воблеры дли­ной 70–80 мм, у поплавочников уловы состояли в основном из карася и мелкого окуня. На Дес­не на опарыша ловили плотву, мотылем соблазнялся подлещик весом до 300 г. На Клязьме не­крупная щука (до килограмма) жадно клевала и на воблеры, и на джиговые приманки – от ми­кроджига до крупных виброхво­стов длиной 10–12 см. Ловили здесь и жереха, проще его было поймать на попперы и волкеры длиной 60–80 мм.

автор Алексей Ветров

 

 

О СПИННИНГОВОЙ ЛОВЛЕ В ПРЕДЕЛАХ СТОЛИЦЫ

Столица – это постоянный стресс. Каменные джунгли, потоки несущихся машин, грохот ме­тро, гул компьютеров. Уехать бы от всего это­го куда-нибудь подальше! Так хочется увидеть, как ныряет под воду поплавок или почувство­вать легкий удар по удилищу. Поклевка…

Об этом можно просто помечтать, а мож­но, выкроив всего пару часов, отправиться на рыбалку. Благо водоемов на территории Москвы хватает.

Самое удивительное, что даже в центре города в прудах есть рыба. К примеру, на Чистых прудах, на послед­нем оставшемся там прудике, рыболо­вы умудряются утром перед работой половить бычка, причем не на попла­вок, а на спиннинг.

Иногда можно услышать, что го­родская рыбалка – удел детей и пенси­онеров, но это далеко не так. На набе­режных Москвы-реки можно встретить даже известных спортсменов. Ведь для них любая рыбалка – это возможность повысить мастерство, отработать тех­нику. При очень высоком прессинге на водоемах города поимка даже неболь­шого окуня это маленький праздник. Где-нибудь на водохранилище окунь­ков можно наловить очень много, но там они неинтересны для рыболова. А в городе поклевки воспринимаются со­всем по-другому. И позволяют хотя бы немного утолить рыболовный голод.

Главный водоем столицы – это, конечно, Москва-река. В ней несмотря ни на что пока еще обитает много раз­ных рыб от уклейки до судака и щуки и даже сазана. Однако чаще других по­падаются именно окуни. В Москве-реке окуня действительно много, причем хватает и крупного.

Максим Буров, Москва

Картина дня

наверх