Рыбалка

18 876 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Малихов
    Статья ни о чём .... Как ловить догадайся сам ....За кефалью в Абхазию

1676. РЫБИНСКОЕ МОРЕ

Это ж Рыбинка!

19.03.2014       КАК НАС ОДАРИЛО РЫБИНСКОЕ МОРЕ

Последнее препятствие перед заветными пятью днями на Рыбинском водохранилище – Международный женский день. Поэтому накануне одариваем своих любимых подарками и вниманием – и путь свободен!

Утром 8 марта я с Влади­миром на водоеме, остальные подъедут завтра. Запас времени предполагает неспешный про­цесс получения удовольствия. Володя фанат и специалист по «нечистой силе», поэтому его главное оружие – черти-ведь­мы. Я же хочу половить баланси­ром. Начинаем с полива, где ры­ба держится практически весь сезон. В декабре там неплохо ло­вился окунь с плотвой.

Но не в этот раз! Нас сразу насторожило отсутствие рыба­ков в береговой зоне и огром­ное количество автомобилей на льду. Пройдя километра полто­ра, мы не поймали ровным сче­том ничего, не считая одного ко­лючего. Народ кучковался в рай­оне Копринского острова явно не просто так: должно быть, ло­вилась плотва.

В гущу событий мы не стре­мились и засверлились на при­личном расстоянии, полагая, что нами никто не заинтересу­ется. Наивные! Это ж Рыбинка! Здесь свои правила и привычки.

Почти одновременно мы вытаскиваем по плотвице и, не успев еще отцепить и убрать ры­бу, слышим рев моторов. Два квадрика, буран и «собака» уже возле нас, и их хозяева приня­лись вовсю сверлить лед. Давно мы не были в центре внимания! Ловят в основном на мотыля, и у них неплохо клюет. Но при этом рыба перестает реагиро­вать на безмотылку, а нас это не устраивает. Да и тесновато ста­ло. Стартуем дальше, через фар­ватер. По пути обращаем внима­ние на большое количество жер­личников – они ловят берша на тюльку. И надо сказать, весьма успешно: при нас вытаскивают несколько неплохих рыбин.

Проверяем окуневые точки. На железо полный ноль, но не­сколько полосатых отзываются на безмотылку. Вылавливаем самых активных, и поклевки прекраща­ются. Решаем двигаться к берегу: бессонная ночь дает о себе знать.

 

Утром подъехали остальные участники нашей команды. Все вместе выдвигаемся на лед. Мы с Володей топаем своим маршру­том к острову, Сергей на «собаке» везет остальных к Шумаровско­му острову. В течение дня перио­дически созваниваемся. У них ре­зультат почти нулевой, да и нам похвастать особо нечем. Плотва поклевывает, но не так активно, как хотелось бы. Возможно, при­чиной тому является отсутствие течения – ГЭС не работает.

Подтверждение этому мы получаем на следующий день. Часов в девять появляется тяга, и народ сразу нападает на след хорошей и активной рыбы. Про­должая ловить легкой мормыш­кой-гвоздешариком, я с трудом нахожу дно, но в итоге запуты­ваю на ветру тонкую снасть и обрываю. Чтобы не терять вре­мя, достаю запасную удочку с более толстой леской и тяжелой мормышкой. Течение держит от­лично, а вот будет ли брать на эту снасть – неизвестно. Боль­шой гвоздешарик собран перед отъездом и еще не разловлен. После нескольких интенсивных проводок следует смелый загиб кивка и неплохой окунь оказы­вается на льду. Ну значит, рабо­чая мормышка!

Володя сидит рядом. Он ве­рен «паровозу», и поклевок у него больше, чем у меня. Вско­ре повторяется прежняя ситуа­ция: как только рядом появляет­ся большое количество рыбаков с натуральной наживкой, чис­ло поклевок на безмотылку по­степенно сокращается. Мы пере­ходим на новое место. Течение явно способствует активности рыбы, и вместе с плотвой попа­дается и лещ.

Возле Шумаров тишина, и ребята переезжают к нам. Ве­чером мы отделяемся от народа и продолжаем ло­вить почти в уединении на утреннем месте. Там начала проскакивать хо­рошая плотва. Володя с Сергеем с завидной пе­риодичностью вытаски­вают зачетных рыбин. Я перехожу тоже на паровоз из чертей, но на фоне этих ве­ликих чертятников мои успе­хи более чем скромные – по­клевки совсем редки. Володя ловит окуня и плотву по пол­кило. Солнце уже село, но еще светло. И вот на очередной лунке после длительного от­сутствия поклевок я наконец- то вижу уверенный загиб кив­ка – на зеленый чертик воз­ле дна. Подсечка – и понимаю, что это эк-зем-пляр! Метра два лески отдаю сразу. Раза три от­бираю их и сдаю опять, но при очередном отпуске совершаю ошибку: усиливаю прижим тонкой лески. И сразу же об­рыв. Эх, вот это да! Давненько я не боролся с такой рыбиной. Наверное, окунище был.

 

     На четвертый день главным персонажем становится лещ. Первого вылавливает Николай Николаевич – и получает кроме поздравлений еще и выговор за лунку диаметром 100 мм. Потом Сергей уговаривает пару, один из них на кило семьсот. Хорош! У меня несколько сходов и обрыв. Да я их сроду не ловил со льда! Михаил находит в этот день свой подход к рыбе – использу­ет снасть для течения: концевой груз, а выше длинный поводок. На червя и мотыля охотно реаги­руют плотва и лещ.

      Утром заключительного дня рыба была разрозненна и ка­призничала. Я пошел на место, где накануне вечером нашел стоянку подлещика. Он и сей­час был здесь, но в меньшем ко­личестве и клевать не хотел. В какой-то момент тяга усилилась, и я начал мудрить с чертями, пе­ределывать обе удочки. Оснаст­ка на леске 0,12 мм получилась несбалансированной, плохо чув­ствовалось дно, а вот на 0,1 са­мое то. Нижний чертик четко от­бивал дно, и его немного сноси­ло течением. На эту снасть я и стал ловить. Вскоре клюнул не­большой окунек, потом еще был контакт с рыбой. Народ меж тем стал смещаться в нашу сторону. Видимо, стая шла в этом направ­лении. Подождем, рыба-то сама к нам идет.

     Вскоре небольшая толпа си­дела в двадцати метрах, но нам это не мешало. Я подошел по­любопытствовать. Большинство ловили некрупного подлещика, многие просто багрили рыбу. Нет, это не наша тема.

 

     Вернувшись на свою лун­ку, продолжаю практиковать­ся в проводке паровоза. Оче­редной подъем – и кивок резко сгибается. Машинальная подсеч­ка… Хорошо, что шпуля ослабле­на! Несколько метров лески мо­ментально слетают. Остается од­но: контролировать сход лески и ждать. Шансов на благополуч­ный исход практически нет. Ле­ска 0,1, а рыба явно крупнее по­завчерашней! В какой-то момент потяжка была та­кой резкой, что пришлось даже опустить удочку в лун­ку. На мое счастье рыбина в этот момент приостано­вилась. Еще бы немного – и был бы обрыв. Отвоевав с полметра лески, прошу Во­лодю, благо он был рядом, проверить шпулю. Леска на ней, как выяснилось, пере­хлестнулась. Поправили, получаю шанс продолжить борьбу. Рыбина опять рва­нула, сняв еще приличный отрезок лески. Еще одна та­кая потяжка, и, боюсь, ле­ска на катушке закончится. Рыбак неподалеку предлагает ба­гор. Да какой там! Рыба в 15 ме­трах от лунки гуляет. Но вот си­туация явно меняется. Потяжки ослабевают, и мне удается отво­евывать леску. Я почему-то уве­рен, что это лещ, и ожидаю, когда он упрется в лед. Еще несколько секунд, и как-то совсем неожи­данно в лунке появляется голо­ва рыбины. Все, дальше не идет. Но это не лещ. Огромная сорожи­на, что ли? Володя на мое счастье рядом, прошу скорее багор. Я все не понимаю, кто попался. Только когда она оказалась на льду, я по­нял, что это окунь. Вернее, оку­нище. Тут же взвесили на элек­тронных весах: 1400 граммов!

     После этого для меня уже не имело значения, поймаю еще что-нибудь или нет. Пришло ощущение полного умиротворе­ния, и я просто наслаждался ры­балкой и весной!

 

Автор

Андрей Пехов, г.Чехов, Московская область  http://www.rybak-rybaka.ru/articles/95/20575/

 

Картина дня

наверх